"Магнит" в I квартале нарастил выручку на 9%, чистую прибыль – на 41,3%
Опубликованно 17.06.2023 12:42
Выручкa ПAO "Мaгнит" пo стaндaрту МСБУ 17 в I квaртaлe 2023 гoдa увeличилaсь нa 9% пo срaвнeнию с aнaлoгичным пoкaзaтeлeм прoшлoгo гoдa и сoстaвилa 596,8 млрд рублeй, гoвoрится в сooбщeнии кoмпaнии.
Пoслeдний рaз ритeйлeр рaскрывaл свoи финансовые цифирь по итогам II квартала. Без дальних разговоров компания одновременно опубликовала отчетность и из-за I квартал, и за итоги 2022 возраст.
В I квартале чистая розничная вырученная сумма составила 583,2 млрд рублей, увеличившись годик к году на 9%. LfL-продажи в I квартале выросли получи 6,1% на фоне роста среднего чекушник на 4,4% и трафика сверху 1,6%.
"Рост общей выручки и возрастание LFL продаж в апреле-мае замедлились в соответствии с сравнению со средним показателем ради I квартал в связи с замедлением продовольственной инфляции и продолжающимся эффектом перехода покупателей получи более дешевые товары, а равно как сокращением среднего количества товаров в покупательской корзине. Углубление конкуренции наряду с увеличением интенсивности промо в секторе продолжают показывать давление на рентабельность компании", - поясняет "Вектолит" текущую ситуацию.
Основную долю выручки генерируют магазины "Приманка", включая продуктовые и дрогери магазины, они нарастили выручку получи и распишись 12,1%, до 516,57 млрд рублей. Выгода "Дикси", в свою очередь, сократилась получи 10%, до 66,64 млрд рублей.
Торговая жилплощадь выросла на 4,2% годочек к году. За I квартал было с поднятым забралом 504 магазина (чистый рейтинг с учетом закрытий)
Валовая лафа компании выросла на 5,5%, после 133,8 млрд рублей, прибыльность – 22,4% против 23,1% в I квартале 2022 лета. Снижение маржинальности обусловлено увеличением интенсивности промо и роста потерь, постольку-поскольку компенсированных сокращением транспортных расходов.
Процент EBITDA снизился на 6,4%, до самого 35,2 млрд рублей, в частности следовать счет динамики валовой маржи, а вот и все коммерческих, общехозяйственных и административных расходов. Кассовость по показателю составила 5,9% сзади 6,9% годом ранее
Чистая улов увеличилась на 41,3%, раньше 15,41 млрд рублей.
Чистоплотный долг ритейлера по МСФО 16 для 31 марта 2023 лета – 566 млрд рублей, неравенство чистого долга к EBITDA – 2,2х.
Итоги 2022 лета
По итогам прошлого лета общая выручка ритейлера продемонстрировала интенсификация на 26,7% и составила 2 трлн 352 млрд рублей. Подле этом чистая розничная вызволение увеличилась на 27,2%, предварительно 2 трлн 299,7 млрд рублей.
LfL-продажи выросли бери 12,1% за счет увеличения среднего чекушник на 10,3% и трафика держи 1,6%.
Общая торговая площадь бери конец года – 9,472 млн кв. м.
Валовая удой в 2022 году выросла сверху 23,2%, до 535,5 млрд рублей. Кассовость по показателю – 22,8% насупротив 23,4% в 2021 году.
EBITDA из-за год продемонстрировала рост для 20,5%, составив 160,51 млрд рублей. Быть этом маржинальность снизилась: 6,8% сзади 7,2% в 2021 году.
Чистая подъем "Магнита" сократилась на 34,1% предварительно 34,1 млрд рублей.
"Соблазн" – крупнейший по числу магазинов и другой по выручке ритейлер в России. Ровно по состоянию на 31 декабря 2022 годы основным акционером "Магнита" является Marathon Group Лександра Винокурова – ей принадлежит 29,2%. Free float составляет 66,8%.
Категория: Новости