ЦБ отметил важность устойчивости бюджетного правила для определения бюджетной политики


Опубликованно 12.08.2023 12:39

ЦБ отметил важность устойчивости бюджетного правила для определения бюджетной политикиУстoйчивoсть бюджeтнoгo прaвилa нa фoнe рискa длитeльнoгo сoxрaнeния нeфтeгaзoвыx дoxoдoв нижe устaнoвлeннoгo им бaзoвoгo урoвня будeт oдним с вaжнeйшиx фaктoрoв при фoрмирoвaнии бюджeтнoй пoлитики нa ближaйшиe гoды, пoлaгaeт Бaнк Рoссии.

"Oдним изо нaибoлee вaжныx фaктoрoв плaнирoвaния бюджeтнoй пoлитики нa среднесрочном горизонте будут риски исчерпания ликвидной части средств ФНБ и устойчивости действующего бюджетного философия (корректности уровня 8 - 8,3 трлн рублей в 2023 - 2026 годах к базовых нефтегазовых доходов). В условиях санкционного давления получи и распишись Россию и постепенного циклического снижения мировых цен нате сырье существует вероятность длительного сохранения нефтегазовых доходов вверху базового уровня даже рядом умеренном ослаблении рубля", - говорится в проекте Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики возьми 2024 год и период 2025 и 2026 годов.

Возможным способом сохранения бюджетного образ мыслей в действующей конструкции и перехода к постепенному накоплению Фонда национального благосостояния (ФНБ) является возможная корректировка параметров налогообложения в нефтегазовом секторе, считает ЦБ.

Авалист России в своих оценках исходит изо стратегии бюджетной нормализации с постепенным возвратом к формированию расходов в соответствии с бюджетным правилом в 2025 - 2026 годах. Немедленно переходными положениями правила предусмотрено дополнительное оплачивание расходов на сумму предварительно 2,9 трлн рублей в 2023 году и вплоть до 1,3 трлн рублей в 2024 году. Перед Минфин сообщил, что власти с учетом оценки ситуации в экономике и финансовой системе может разглядеть вопрос сокращения использования средств ФНБ держи финансирование дополнительных расходов.

Близ этом регулятор отмечает, ась? в случае формирования более мягкой бюджетной политики изо-за более длительной нормализации али более значимого структурного первичного дефицита в транзитивный период возможны усиление проинфляционных рисков и оскудение долговой устойчивости правительства. "Сие может произойти из-по (по грибы) роста заимствований, повышения доходностей госбумаг и увеличения расходов для обслуживание ОФЗ-ПК и ОФЗ-Ан", - говорится в проекте. Сие приведет к росту риск-премии и внутренних став процента, а также вытеснению частного спроса получи кредит. "Сохранение устойчиво мягкой бюджетной политики в долгосрочной перспективе повышает нейтральную ставку процента и требует проведения твердо более жесткой денежно-кредитной политики", - отмечает ЦБ.

Порция стимулирующих эффектов со стороны высоких расходов бюджета в 2022 - 2023 годах, в области мнению ЦБ, будет реализована в стремнина некоторого последующего периода времени из-за счет постепенного доведения раньше экономики значимых авансовых трансфертов. Значимую круг обязанностей играют уже утвержденная индексация МРОТ возьми 18,5% с 1 января 2024 лета, корректировки индексаций пенсий, социальных пособий, материнского капитала и оплаты труда в бюджетном секторе.

Конечное вес бюджетной политики на интегральный спрос и инфляцию в 2023 - 2026 годах склифосовский зависеть от возможных изменений в структуре расходов бюджета объединение видам и направлениям, в том числе в доле госзакупок, капитальных вложений, социальных трансфертов и оплаты труда в общем объеме ассигнований.

Дополнительную поддержку экономике в эра посткризисного восстановления окажут капиталовложения из ФНБ в проекты в середине страны. Их лимит в 2022 - 2030 годах предусмотрен в размере 5,1 трлн рублей (в книга числе до 3,5 трлн рублей в 2022 - 2025 годах). Быть этом в 2022 году чистое инвестирование средств ФНБ составило 900 млрд рублей, в первом полугодии 2023 возраст - 300 млрд рублей. Копилка России с августа в дополнение к регулярным операциям в рамках бюджетного распорядок вернулся к практике зеркалирования операций после инвестированию средств ФНБ в рублях, осуществляя продажи валюты. В текущем году листаж таких продаж составит 250 млрд рублей, в 2024 - 2026 годах они могут построить до 600 млрд рублей что ни год. Эти операции окажут дополнительное сила на параметры платежного баланса и легкореализуемость банковского сектора, говорится в документе.

Минфин с 7 Устя перешел к покупкам иностранной валюты/золота в рамках бюджетного миропонимание, ежедневный объем покупок был определен в эквиваленте 1,8 млрд рублей. ЦБ с течением времени проинформировал, что с 10 Ага не будет зеркалировать сии операции на внутреннем рынке, дабы снизить волатильность.

Дефицит бюджета России в январе-июле, согласно предварительным данным Минфина, составил 2,817 трлн рублей, аль 1,8% ВВП, увеличившись в июле в 222 млрд рублей.

В целом получи 2023 год дефицит запланирован в размере что-то около 2,9 трлн рублей, или — или 2% ВВП. Однако, до словам министра финансов Антона Силуанова, точно по итогам года его размер может соединить 2-2,5% ВВП.



Категория: Новости