Концентрация проблем держит биржевую цену ДТ на рекордах. Обзор


Опубликованно 19.08.2023 05:06

Концентрация проблем держит биржевую цену ДТ на рекордах. ОбзорДизeльнoe тoпливo нeпрeрывнo дoрoжaлo нa Сaнкт-Пeтeрбургскoй мeждунaрoднoй тoвaрнo-сырьeвoй биржe пoслeдниe три нeдeли, увeличившись зa этo врeмя в цeнe пoчти нa 20% и дoстигнув рeкoрдныx 68 тысяч рублeй зa тoнну пo нaциoнaльнoму индeксу (oтрaжaeт срeднeвзвeшeнныe цeны нeфтeпрoдуктoв нa всex крупныx НПЗ Рoссии). В пятницу oбъeм прoдaж лeтнeгo ДТ нa плoщaдкe вырoс, и цeнa нaкoнeц-тo снизилaсь – дo 67 764 руб./т., свидeтeльствуют дaнныe СПбМТСБ.

Являeтся ли пятничнoe сбавка первым признаком коррекции, часа) сказать сложно. Зато очевиден неприкрытый дисбаланс спроса и предложения в СПбМСТБ в дизельном сегменте, ась? не может не воспламенять вопросы – производство ДТ в России куда как превышает потребление. Собеседники агентства недоумевают в области поводу продолжительного отсутствия мер со стороны регуляторов.

Демпферные обороты

Сообразно индексу европейской части России, кой является ориентиром выплаты топливного демпфера, фикс ДТ в пятницу снизилась впредь до 67 658 руб./т. Всю текущую неделю симпатия была выше отсечки 64 620 руб./т, позже которой демпфер для нефтяных компаний становится нулевым. Неравно до конца августа биржевые цены останутся получи текущем уровне, нефтяники лишатся бюджетных выплат (катаракт не выплачивается, если среднемесячная роль на нефтепродукт формируется ранее отсечки).

Собеседники агентства получи и распишись топливном рынке разделились в мнениях относительно того, сложится ли прежний невыплаты нефтяникам демпфера изо-за высокой стоимости нефтепродуктов. Прокос собеседников считает, что потребность на дизтопливо на бирже такой степени) высок, что значительно ослабить цены до конца месяца неважный (=маловажный) удастся. Другие высказывают соображение, что дизельный сегмент что есть мочи перегрет, снижение цен неминуемо, а итоги пятничных торгов дают всё-таки шансы на хорошую коррекцию.

Грубо та же ситуация на днях разворачивалась в бензиновом сегменте: долгое перфект цена росла, преодолела обнуляющую модератор отметку (Аи-92 – 62590 руб./т.), хотя затем упала до подходящего уровня и неотложно держится чуть выше демпферной отсечки. Нефтяники примут все на свете меры, чтобы довести среднемесячную дизельную цену накануне уровня, необходимого для получения демпфера, склоняется относительная собеседников агентства. Для компаний было бы идиотски потерять последний месяц хороших выплат до демпферу, считают они. В сентябре, в соответствии с изменению в законодательстве, топливный тормоз будет урезан в два раза.

Во вкусе сообщалось, нефтяники получили изо бюджета РФ по топливному демпферу в июле 110,4 млрд руб., в июне - 78,6 млрд руб., в мае - 103,5 млрд руб., в апреле - 107,2 млрд руб. Последняя корректировка была в апреле.

Скопище причин

Причины роста цены бери дизтопливо сплелись в плотный сцепление проблем, распутать который регуляторы покуда)) не могут. Хотя в России и производятся достаточные объемы бензина, а дизеля хотя (бы) кратно больше потребления, для бирже явный дисбаланс спроса и предложения. Вне достаточного объема продаж цены получай ДТ снизить невозможно.

В стране без дальних разговоров высокий спрос на нефтепродукты в время года отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная ступенька закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза. Гряда НПЗ продолжает ремонты, есть такие заводы не смогли в положенное время закончить профилактику, к чему добавился снова и фактор ухода с СПбМТСБ белорусских НПЗ. Крупные клиентура. Ant. продавцы из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива бери бирже, они приобретают взрослые объемы, не особо трепетно за цену, тогда в качестве кого для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая себестоимость – прямое влияние на выгодность бизнеса.

Масла в огонь добавляет офигенный экспортный паритет: продажи нефтепродуктов ради границу гораздо выгоднее поставок получай внутренний рынок, отчего растет равно как официальный, так и "серый" импортирование. При этом в подвисшем состоянии остается признание хоть каких-то мер в целях пересечения "серого" экспорта. Топливный торжище недоумевает: еще недавно ведомствами боевито обсуждались список специальных экспортеров нефтепродуктов, лицензирования экспорта нефтепродуктов, оставшиеся шаги – но конкретных решений перед сих пор нет.

И с транспортом плохо

Сверх того того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных возьми бирже. Сроки доставки вдоль железной дороге значительно выросли, в некоторых случаях виды доходит до 90 дней. Следственно стал очень востребован транспорт точно по трубе. Но и здесь возникают сложности с пределами налива для линейных производственно-диспетчерских станциях.

Собеседники агентства утверждают, что же проблемы транспортировки нефтепродуктов уж много раз поднимались сверху еженедельных штабах Минэнерго. С те "Интерфаксу" сообщили, что департамент занимается данным вопросом держи системной основе, в том числе прикладывая активность для повышения приоритета нефтеналивных грузов в очередности перевозок вдоль железной дороге.

В РЖД заявили, какими судьбами держат на особом контроле доставку топлива на регионов. Внутрироссийские перевозки имеют пальма первенства. РЖД принимает все объёмы, которые предъявляются нефтяными компаниями. В установленные сроки доставляется едва 100% всей продукции, будто бы в компании.

"На южном направлении отмечается длительный будничный цистерн в ожидании слива грузополучателями. Сие затрудняет ситуацию на станциях и сдерживает эскалация объёмов перевозок. По отдельным терминалам в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах ЮФО реальность цистерн превышает среднюю выгрузку сильнее чем в 10 раз. РЖД находятся в контакте с нефтяными компаниями. Готовы прочить варианты повышения эффективности доставки и отгадывать все возникающие проблемы в режиме реального времени", - отметили в РЖД.

На правах пояснили агентству в СПбМТСБ, у биржи кто в отсутствии возможности в полной мере проверять проблемы перевозок нефтепродуктов, потому она не является участником перевозочного процесса. Же, реагируя на обращения участников торгов, стенд провела анализ сроков поставки по части биржевым договорам и выявила, а с марта возникли проблемы с транспортировкой нефтепродуктов держи Восточном полигоне, в связи с нежели срок поставки по данному направлению был увеличен вплоть до 60 дней. Кроме того, числом ряду базисов в мае-июне число поставки нефтепродуктов превышает 30 дней. Обращения сообразно проблемам, связанным с трубопроводной транспортировкой биржевых нефтепродуктов, отсутствуют, сказали получи бирже.

СПбМТСБ подчеркивает, что же именно для повышения прозрачности логистики и внутренние резервы отслеживания выполнения договоров нате бирже запущен механизм транспортировки нефтепродуктов до железной дороге с участием Оператора товарных поставок (ОТП). Ринг надеется, что к началу 2024 возраст основная доля поставок биржевых нефтепродуктов достаточно осуществляться с участием ОТП РЖД, что-что позволит получать более подробную статистику о проблемах.

В Федеральной антимонопольной службе ситуацию возьми топливном рынке не комментируют.



Категория: Новости