"Шереметьево" вернуло через инвестсбор с авиакомпаний 85% вложений в аэродром


Опубликованно 24.11.2024 07:12

AO "Мeждунaрoдный aэрoпoрт Шeрeмeтьeвo" (МAШ) кoмпeнсирoвaлo чeрeз инвeстнaдбaвку к тaрифу зa взлeт-пoсaдку пoкa тoлькo 85% срeдств, влoжeнныx в aэрoдрoмную инфрaструктуру в рaмкax кoнцeссиoннoгo сoглaшeния с РФ.

"У нaс влoжeния (в рaмкax кoнцeссии - ИФ) сoстaвили пoрядкa 24,8 млрд рублей. Около этом за счет инвестсоставляющей (успели вознаграждать - ИФ) пока только окрест 21 млрд рублей", - сказал замгендиректора за финансам и коммерческой деятельности МАШ Саня Олейник на форуме "Транспорт России 2024".

Нате эти средства, по его словам, "Шереметьево" успело протоптать, в том числе реконструкцию первой и другой взлетно-посадочных полос (ВПП-1 и ВПП-2), мачты освещения, выстроить три перрона и две рулежные дорожки. В условиях падения авиаперевозок в 2020-м, а посему в 2022 году (из-после пандемии коронавируса и введения антироссийских санкций) аминь инвестиции МАШ в инфраструктуру, в фолиант числе в рамках концессии, были приостановлены, напомнил Олейник.

Конвенция о передаче МАШ в концессию аэродрома (собственником которого является царство) было подписано между компанией и Росавиацией в конце 2018 лета. МАШ взял обязательство возвести и реконструировать ряд объектов, в том числе ВПП-1, перроны, ангарный страсть, с объемом инвестиций около 61 млрд руб. Заговор рассчитано на 49 парение. Концессионная плата составляет символическую 1 тыс. руб. в година.

Источником финансирования работ является инвестнадбавка к сбору после взлет-посадку в "Шереметьево": его платят авиакомпании вслед каждую тонну взлетной демос самолета. Ее размер неважный (=маловажный) разглашался, при этом бери церемонии подписания соглашения инструкция МАШ заявляло, что билеты авиакомпаний с-за допсбора подорожают сверху 100 руб., финмодель предполагает нарастание этой суммы максимум предварительно 200 руб. Для снижения нагрузки держи авиакомпании и пассажиров на первых этапах строительства будут прилагаться заемные средства, также отмечали в МАШ. Отрезок времени окупаемости инвестиций оценивался руководством в приближенно 20 лет.

Сообщалось, подобно как в условиях падения рынка с-за COVID-19 "Шереметьево" невольно заморозило все инвестпроекты, в счёт реконструкции ВПП-1. О приостановке инвестиций МАШ объявлял и в марте 2022 годы, также в рамках антикризисных мер небесный причал поставил на паузу работу ВПП-3 и находящегося в южной части аэродрома терминала D. В установленный момент в аэропорту функционируют ВПП-1 и ВПП-2, северные терминалы B и C, с июня сего года – D. Закрытыми остаются южные терминалы F и E, безвыгодный работает ВПП-3.

До санкций аэропорты Московского авиаузла (МАУ) работали получи и распишись пределе пропускной способности, теперь – в условиях избытка мощностей, сказано в презентации Олейника. Утеря невинности пассажиропотока МАУ за сей период оценивается в 30% – со 102 млн предварительно 71 млн человек, подле этом доля перевозок сообразно международным линиям сократилась с 49% поперед 33%. Перевозки только сквозь "Шереметьево" упали относительно 2019 лета на 13,4%, но около на столько же выросла выработка. Ant. неэффективность труда в компании. Уровень рентабельности МАШ снизился некритично – возьми 3,1%.

По данным Росавиации, из-за 9 месяцев 2024 года "Шереметьево" перевезло 33,3 млн засранец (24 млн - внутри РФ, 9,3 млн - после рубеж), это на 22,5% побольше, чем год назад. Доза аэропорта в общем объеме МАУ составила 58%, увеличившись в 7,4 процентных пункта. Примерно 90% трафика "Шереметьево" обеспечивает (товарищей) "Аэрофлот", которая объединяет одноименную авиакомпанию, "Победу" и "Россию".



Категория: Новости