РБК сообщил о предложении "Роснефти" индексировать тарифы "Транснефти" на темп инфляции
Опубликованно 07.12.2024 23:57
НК "Рoснeфть" прeдлaгaeт сoxрaнить дeйствующиe пoдxoды к рaсчeту тaрифoв "Трaнснeфти" нa урoвeнь инфляции, пишeт "РБК" сo ссылкoй нa письмo НК нa прозвание зaмглaвы aдминистрaции прeзидeнтa Мaксимa Oрeшкинa.
В письмe прeдлaгaeтся прeдусмoтрeть в 2025 гoду и пoслeдующиx пeриoдax индeксaцию тaрифoв "Трaнснeфти" в рaзмeрe нe бoлee 99,9% oт прoгнoзнoй инфляции.
С прeдлoжeниeм oтoйти oт дeйствующeй систeмы eжeгoднoй индeксaции тaрифoв пo принципу "стагфляция минус 0,1%" и дoпoлнитeльнo пoвысить тaриф нa 8,7% в 2025 гoду выступилa "Трaнснeфть" нa фoнe увeличeния нaлoгa нa лафа с 2025 года для компании с 25% впредь до 40% сроком на 6 планирование.
"Транснефть" обратилась с таким предложением к вице-премьеру Александру Новаку. Кроме этого, указала "Транснефть", ее ожидают недостаток денежных средств с 2027 годы и увеличение нехватки ликвидности накануне 582 млрд рублей к концу 2029 возраст, а также возникнет риск сокращения инвестпрограммы, в книга числе на ремонты труб, и приостановки может ли быть даже отказа от крупных проектов.
В секретариате Новака сообщили РБК, чисто Минэнерго и другим профильным ведомствам судьба поручение проработать обращение и раздвинуть н свою оценку.
В "Роснефти" считают продление налогов "в отдельных высокодоходных отраслях экономики с исторически сложившимся низким фискальным бременем, в том числе и сектор нефтепроводного транспорта", важным медленно по повышению доходов и диверсификации источников пополнения бюджета страны. Кодла предлагает сохранить действующие увертка к расчету тарифов с учетом их влияния держи инфляцию.
"В условиях проводимой Банком России жесткой денежно-кредитной политики в целях снижения инфляции уступка о повышении тарифа на транспортировку "Транснефти" приведет к росту инфляционного давления, рискам дальнейшего увеличения центральный ставки и, как следствие, замедлению темпов экономического развития", - аргументирует "Роснефть".
Возрастание налога на прибыль "в какой-то мере устранит перекос" в рентабельности бизнеса "Транснефти" безо ущерба для ее устойчивости, считают в "Роснефти". За оценкам компании, "Транснефть" получает сверхдоходы, обусловленные "экономически необоснованной моделью функционирования транспортных монополий". Следовать первое полугодие 2024 лета показатель рентабельности "Транснефти" составляет 45%, отмечается в письме: сие "существенно выше показателя вроде по нефтяным компаниям, приближенно и по экономике РФ в целом". В "Роснефти" считают, подобно как с учетом монопольного положения, а в свою очередь "несопоставимо низких", чем в добыче и переработке, рисков "эшелон доходов транспортной монополии долженствует соответствовать размеру понесенных затрат с минимальным уровнем рентабельности".
"Роснефть" приводит оценки аналитического подразделения Сбербанка, которые указывают, что такое?, "несмотря на повышение налога держи прибыль, в 2025-2027 годах норматив рентабельности монополии останется для уровне 40%, а свободный крепкий поток будет составлять при 200 млрд руб. каждогодно при действующем порядке индексации тарифов. Сведения отчета, вышедшего 26 ноября, подтвердил РБК Геша Суханов, старший аналитик SberCIB Investment Research. Симпатия сообщил, что учитывал в своих расчетах 150 млрд рублей, которые отнесены к пенсионному фонду "Транснефти" и недоступны исполнение) использования в операционной деятельности.
В "Роснефти" отмечают, что-то "в результате некорректной модели" "Транснефть" с 2018 лета сформировала и ежегодно наращивает "колоссальный объем денежных средств, депозитов и иных финансовых активов". Нате конец первого полугодия 2024 лета размер финансовой подушки компании превысил 650 млрд рублей, отмечено в документе.
"Доходы от размещения указанных средств в текущих условиях могут сконцентрировать 120-150 млрд рублей в время при прогнозируемой операционной прибыли 320-370 млрд рублей в годок. Таким образом, непрофильная финансовая работа компании будет приносить больше четверти прибыли", - приводит объяснение "Роснефть", добавляя, что подобный доход "в полной мере компенсирует суммирование налога на прибыль, которое оценивается самой компанией в 40 млрд рублей в бадняк".
Инвестиционная программа "Транснефти" требует корректировки и согласования с нефтяными компаниями, считают в "Роснефти". На правах сообщала "Транснефть", объем капзатрат, запланированных после 2029 года, составляет что-то около 2,2 трлн руб. "В случае подтверждения востребованности инвестпроектов монополии они должны финансироваться заинтересованными компаниями получай условиях "бери или плати", а невыгодный путем повышения общеустановленных тарифов в целях всех пользователей", - считает "Роснефть", предлагая "детальную верификацию сметы проектов и их экономической эффективности".
Взгорье тарифов "Транснефти" сверх уровня, заложенного в бюджете, приведет к очередному повышению нагрузки возьми нефтяную отрасль вместо диверсификации источников бюджетных доходов, отмечают в "Роснефти", указывая, что-что налоговая нагрузка на нефтяников не раздумывая самая высокая по российской экономике - 75% в среднем из-за последние пять лет. Соответственно оценкам компании, потери отрасли в этом случае "могут заложить фундамент свыше 200 млрд рублей после период 2025-2027 годов". "Соответствующее нарастание тарифов нивелирует ранее принятые решения вдоль поддержке нефтяных компаний", - резюмирует компанийка.
В "Роснефти" полагают, что в случае принятия решения о повышении тарифов "представляется целесообразным обтолковать вопрос о передаче в собственность нефтяных компаний трубопроводной системы, которая была окончатель построена на полученные с них за счет уплаты инвестиционного тарифа финансовые запас".
В пресс-службе "Транснефти" в отчет. Ant. вопр на запрос РБК сообщили, чисто компания является транспортной, и за показателям рентабельности ее подобающе сравнивать с российскими и зарубежными транспортными организациями, которые, "что правило, имеют сопоставимый река более высокий уровень рентабельности EBITDA, а никакими силами не с нефтяными компаниями". Нефтяные компании имеют высоковольтный объем трейдинговых операций, которые снижают доходность по EBITDA, отметили в бульдозер-службе монополии, назвав "некорректным" и прямое отож(д)ествление налоговой нагрузки трубопроводной и нефтяных компаний.
Приведенные оценки аналитиков в пресс-папье-службе компании назвали "цифрами сомнительных исследований, создатели которых пусть даже не удосужились обратиться в "Транснефть" вслед верификацией данных" и "дают безосновательно оптимистичный взгляд по объемам некой финансовой подушки".
"Подле этом забывают, что прогнозы чистой денежной позиции никак не учитывают нахождение более 150 млрд руб. в Пенсионном фонде "Транснефти", насквозь консолидируемом в финансовой отчетности и недоступных во (избежание использования в операционной деятельности", - подчеркнули в монополии.
Запланированные куляж на шестилетнюю инвестиционную программу 2024-2029 годов в "Транснефти" объяснили крупными проектами сообразно расширению пропускной способности магистральных нефтепроводов в направлении Приморска и Новороссийска, увеличением отгрузок нефти с порта Козьмино, а также потребностью в замене отслуживших наш срок участков трубопроводов, годы значительной части которых превышает 50 планирование. В компании отметили резкое вздорожание труб, сопутствующих материалов и ремонтных работ. Сравнительно предложения согласовывать с нефтяными компаниями инвестиционные меры в "Транснефти" отметили, что инвестпрограмма "утверждена правительством ровно особо значимый проект, и трендец затраты реализуются в соответствии с сим утвержденным планом".
"Расширение мощностей поставок в области экспортным трубопроводам - важный стрессор наполнения бюджета. Кроме того, обеспечивает нефтяникам удобный случай не снижать добычу. Тем сильнее это важно в условиях санкционных ограничений", - указали в медведка-службе монополии.
Относительно строительства трубопроводной системы вслед счет уплаты инвестиционного тарифа с нефтяных компаний в монополии заявили, что-что основная часть инфраструктуры "Транснефти" была проложена в 1960-1970-х годах. "В новое исполнившееся были реализованы такие проекты, во вкусе ВСТО и БТС, которые строились получи и распишись заемные и кредитные средства, которые "Транснефть" отдает до самого сих пор по 75 млрд руб. что ни год до 2029 года", - указали в монополии, добавив, сколько инвестиционный тариф "применялся собственно говоря дважды, когда к отдаленным заводам нужно было положить под сукно трубу как к единственному пользователю, а благодаря этому и оплата за часть стройки заложена была в расценка".
Целесообразность рассмотрения вопроса о передаче в достояние нефтяных компаний трубопроводной системы в медведка-службе "Транснефти" прокомментировали отсылкой к "римскому праву, идеже было принято искать тех, кому с выгодой".
Категория: Новости