РФ просубсидирует в 2025 году логистику в Латинскую Америку и Африку на 1,2 млрд руб.


Опубликованно 05.01.2025 15:30

РФ просубсидирует в 2025 году логистику в Латинскую Америку и Африку на 1,2 млрд руб.Рoссия с 2025 гoдa нaчнeт субсидирoвaть чaсть зaтрaт лoгистичeскиx oпeрaтoрoв присутствие пoстaвкax экспoртнoй прoдукции с РФ пo нoвым мaршрутaм в стрaны Лaтинскoй Aмeрики и Aфрики (южнee Сaxaры). Кaк рaсскaзaл в интeрвью "Интерфаксу" статс-мирза - замглавы Минпромторга РФ Романка Чекушов, в первый год сверху "раскатку" этих маршрутов планируется сфокусировать 1,2 млрд рублей.

"Замысел решения Минпромторга о выдаче такого рода субсидий выпивши, он сейчас согласовывается с федеральными органами исполнительной власть. Управлять этим проектом будем гурьбой с Минтрансом. Думаю, что в ближайшее дата документ будет принят", - сообщил возлюбленный.

"На следующий год автор планируем заложить на нее побольше чем 1,2 млрд рублей. Сие стартовые деньги, которые предполагают субсидирование двух пилотных маршрутов", - заявил чернильная крыса.

По его словам, в числе приоритетных маршрутов сверху первом этапе будет Латинская Америса с упором на Бразилию на правах партнера РФ по БРИКС. "Тогда мы исконно сильны в поставках минеральных удобрений, а хотелось бы высокотехнологичный ввоз не ограничивать только химической продукцией", - отметил Чекушов, указав, сколько условия отбора заявок подле распределении субсидии будут "заточены" вовремя всего под контейнерные грузы.

Следующий маршрут, "раскатка" которого, подобно ((тому) как) ожидается, будет просубсидирована, - западное иначе восточное побережье Африки. "Какие а именно страны будет определено исходя изо тех заявок, которые будут поданы", - сказал замминистра.

"Планируем, в чем дело? за счет субсидий в стремнина двух-трех лет новые маршруты приобретут реноме, и за счет возросших объемов поставок их себестоимость органическим образом снизится раньше экономически обоснованной. Бюджету еще не нужно будет разбазариваться на то, чтобы с года в год субсидировать не что иное эти маршруты, и мы сможем кончено новые и новые направления вовлекать в эту программу", - сообщил спирт, назвав в числе потенциальных будущих претендентов сверху субсидии МТК "Север - Полдень" и Севморпуть.

В базовом варианте планируется отплачивать порядка 50% от стоимости фрахта. "Да посмотрим, как пройдет контроль. Наша задача провезти максимальное объем грузов, и уже логистический диспетчер будет оценивать эффективность праздник или иной субсидии. Может взяться, кто-то готов за примером далеко ходить не нужно на себя обязательства вдоль большему объему экспорта, и следовать счет того, что у него, осуществимо, какие-то расходы будут несколько меньше, возьмет в процентном отношении поменьше субсидий", - пояснил Чекушов.

Противление предполагается провести через "пару месяцев" потом проведения отбора по магист экспортной транспортной субсидии (уж действует и предоставляется без привязки к конкретному транспортному маршруту) в феврале.

Чекушов подтвердил, ась? общая логистическая субсидия в 2025 году хорэ сокращена как по объему финансирования (после 5,9 млрд рублей с 17,7 млрд в 2024 году), в среднем и по количеству участников (предъявлять свои права на нее смогут лишь только машиностроители, лесопереработчики и экспортеры изо новых регионов). В перспективе Минпромторг нетрезвый вернуться к расширенному перечню отраслей - получателей субсидии.



Категория: Новости