Бухгалтерский учет: Учет основных средств на УСН
Опубликованно 20.01.2018 01:26
Учет основных средств при упрощенной системе налогообложения используется для уменьшения налогооблагаемой базы. Однако, это не всегда возможно. Тот факт, что существует два варианта упрощенной системы.
По упрощенной системе налогообложения "доходы" Учет основных средств не уменьшают налогооблагаемую базу. В этом случае, нет необходимости для налогообложения расходы. Таким образом, пРИ УСН "доходы" Учет основных средств может привести только к анализ состояния активов. Эта информация может использоваться для принятия управленческих решений. Но на упрощенную систему налогообложения "доходы минус расходы" Учет основных средств очень целесообразно. Рассмотрим его более подробно. Характеристика ОС
Нормативных актов, действующих в области бухгалтерского учета имеет определенные характеристики, которые должны соответствовать ОС. Основными средствами считаются материальные ценности:Предназначены для работы в течение длительного периода (более года).Использовать для получения прибыли.Неамортизируемые.Стоимость которых выше установленных лимитов. Учет предельная цена закрепляется в учетной политике и должен быть не менее 40 тысяч рублей в налоговом учете, эта цифра выше – не менее 100 тысяч.
В бухгалтерском учете при УСН стоимости основных средств (приобретение, модернизация, переоборудование, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт) включаются в налогооблагаемую базу, уменьшая ее.Проводки
На УСН ведение бухгалтерского и налогового учета основных средств являются, как правило, организациями. Как правило, документация формируется в упрощенной форме, как предприятия малого. Индивидуальные предприниматели не могут вести Бухгалтерский учет. Однако, чтобы определить стоимость актива, они по-прежнему необходимо, поскольку показатели используются для целей налогообложения.
В учет при упрощенной системе налогообложения основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Если предприниматель ведет Сокращенное отчетности, объекты:По стоимости, складывающейся из цены, указанной поставщиком в сопроводительных документах, и затраты на установку – при покупке операционной системы.Размер оплаты Подрядчику при создании объекта.
Прочие расходы, возникающие при приобретении или создании актива, относятся на прочие операционные расходы.
Если Учет основных средств при упрощенной системе налогообложения уплачивается в полном объеме, в первоначальной стоимости, в дополнение к выше суммы включают:Проценты по кредиту, если выплаты заемных средств.Стоимости транспортных услуг.Консультационные расходы.Платежи и сборы (таможенные и т. д.).Прочие расходы. Они включают, например, стоимость поездки для покупки ОС.
Если партнер (поставщик, Подрядчик) выставляет предприятию счет-фактуру с НДС, налог включается в стоимость объекта, поскольку лица, которые используют упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками.Нюансы
В учете основных средств при УСН сдача объекта в эксплуатацию в день, когда вы заполните необходимые установка, тестирование, пуско-наладочные работы. После завершения таких работ рассчитывается начальная цена.
Дня объекта размещения не зависит от даты передачи документов, необходимых для государственной регистрации прав. Она определяется определение первоначальной ст-ти ОС. Это правило касается только тех объектов, которые должно быть зарегистрировано (недвижимость, например).
Для учета основных средств при упрощенной системе налогообложения использует унифицированные формы документов. Это акт по Ф. ОС-1 и инвентарная карточка Ф. ОС-6.
Учет основных средств при упрощенной системе налогообложения: проводка
Для удобства эксплуатации и аккаунтов, на которые они отражены в таблице.
Факт хозяйственной деятельности
ДБ
Компакт-диск
Отражает Размер затрат на покупку или создание объектов
08
02, 70, 69, 10, 60
Отражает величину затрат на установку
07
60
Передачи объекта для построения
08
07
Капитализация активов в качестве основных средств
01
08
Сумма, указанная в последней записи, является первоначальная стоимость активов, т. е. общую сумму всех расходов.
Продолжительность полезной жизни
В бухгалтерском учете при УСН Амортизация основных средств начисляется в течение срока использования объекта. Она определяется классификатором с группировкой.
Термин отражен в инвентарной карточке объекта.Амортизация
В бухгалтерском учете при УСН отчисления на амортизацию объекта может проводиться с различной периодичностью – раз в квартал или год. Для оборудования бытовых и промышленных целей списания может быть сразу и в полном объеме произведено после публикации.
Амортизации начинается с месяца, следующего за месяцем принятия к учету ОС, и все заканчивается после месяца, в котором произошло списание объекта. На период модернизации, ремонте, реконструкции, консервации, техническом перевооружении начисление приостанавливается.
Таблица ниже показывает счета, используемые для отражения амортизации для различных целей ОС.
Назначение объекта
ДБ
Компакт-диск
Использовать для производства
20
02
Операция для целей управления
26
02
Торговля
44
02Налоговый учет
В его содержание представляет особую важность момента поступления объекта на предприятие. Основных способов вы можете сделать, или до перехода на УСН или в период применения этого специального режима.
Особенностью налогового учета является то, что стоимость ОС признается после оплаты и при условии, что объект уже оприходовали и управляется компанией.
Распределение затрат на инвестиции в основной активов для целей налогообложения осуществляется в год введения средства в эксплуатацию. В отношении недвижимости, несколько иные правила. Стоимость включать в налогооблагаемую базу только после государственной регистрации.
Еще одно условие налогового учета – материальные активы должны быть амортизированы.
Расходы на модернизацию, реконструкцию отражают также затраты на приобретение и создание объектов. Следует руководствоваться положениями пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса.Прибытие на объект по УСН
ОС для целей налогообложения принимается по стоимости (как в бухгалтерском учете). Он переносится на расходы равными долями в течение года на последний день каждого квартала. В зависимости от времени оприходования материальных ценностей, затраты могут быть вычтены:1 квартал – 1/4 от стоимости на конец 1 квартала, полугодия, 9 месяцев. и год;Во 2-й – 1/3 по итогам 6, 9, 12 месяцев.;3-м – 1/2 по итогам 9, 12 месяцев.;4-м – общей суммой в конце года.Поток объекта до перехода на УСН
Если капитализация операционной системы произошла в период, когда компания использовала основу, списания расходов для целей налогообложения необходимо в другом порядке.
В конце декабря прошлого года функционирования организации на основной режим налогообложения на остаточную стоимость объекта. Эта цифра отражена в графе 8 книги учета доходов и расходов.
Способ переноса стоимости в расходы по упрощенной системе налогообложения влияет на срок использования.
Если срок менее 3-х лет, списывается вся стоимость за год работы, установленных в начале применения УСН. Рассчитанный 1/4 от стоимости и включаются в состав расходов на последнюю дату каждого квартала. В течение срока от 3 до 15 лет, в первый год списать половину стоимости (12.5 % за квартал), второй – 30 % третий – 20 %. Если срок превышает 15 л., списание денежных средств осуществляется в течение 10 лет на 10%.Пример
Например, компания в 2016 году он основан на УСН, и на момент перехода у него была машина, остаточная стоимость которого по состоянию на конец декабря 2015 года составил 160 тыс. рублей, срок использования оборудования составляет 5 лет.
В 2016 году учитываются в расходах, только 50% от стоимости 80 тысяч. Эта сумма должна быть разделена на 4 равные части. Каждый из них 20 тысяч рублей взимается В последний день квартала.
В 2017 году расходы будут переданы 48 тыс. рублей – 30 % остаточной цене. Эта сумма должна быть разделена на 4 равные части (12 тысяч рублей). В 2018 году должна быть взыскана составит 32 тыс. рублей, составляет 20% от остаточной ст-ти. Сумма тоже делится на 4 части и списываются в конце каждого квартала за 8 тысяч.
Учет основных средств при УСН в 1С
Как говорилось выше, решение возражал против рассмотрения его нужно приобрести и ввести в эксплуатацию. Для признания расходов в налоговом учете, необходимо зафиксировать факт оплаты.
Чтобы отразить в программе операции по приобретению, необходимо открыть вкладку "покупки" и создать документ "поставка продукции и услуг". Как тип проводки выберите "оборудование". В таблице необходимо указать товар, количество и стоимость приобретаемого объекта. На счету колонна "" несет 08.04.
Для отражения заполненных платежных платежное поручение.
В день приобретения основных средств оформляется документом "оприходование". В дополнение к общей информации об объекте, есть две вкладки. Первая бухгалтерского учета, а второй-налоговый учет. Если бухгалтер хорошо разбирается в особенностях отражения информации, он сможет правильно заполнить все поля. В этом случае операции в бухгалтерском учете (бухгалтерская и налоговая) в программе будет выполняться автоматически при проведении документа "закрытие периода".
Например, компания приобрела компьютер стоимостью 25 тыс. рублей, объект был введен в эксплуатацию производства 12.02.2010, соответственно, в документе "размещение" должно быть той же датой.
В разделе "ОС" необходимо указать название актива. Он должен быть присвоен уникальный инвентарный номер. Кроме того, указать счет, с которого была Амортизация основных средств (08.04). Далее указывается Тип операции, которая выполняется на объекте. Это будет "проводки с последующим вводом в эксплуатацию". Далее, способ отражения расходов по амортизации, указать соответствующие счета которой будут списаны суммы износа.
Особое внимание следует уделять закладке "налоговый учет". В поле "стоимость" (затраты на УСН) объекта должен указать полную величину начальной цены актива. Размер и даты выплаты по основному средству отражаются в соответствующих колонках. Если стоимость оборудования была полностью погашена вся сумма (например, те же 25 тыс. рублей за компьютер) можно считать затраты.
Главное отражение операционной системы, чтобы корректно ввести информацию в поле "порядок включения ст-сти часть расходов". Программа предложит включить в расходы или амортизируемым имущество, которое не включено в стоимость. Если ОС было приобретено за плату, сроком использования более одного года и стоимостью более 20 тыс. рублей., он относится к амортизируемому имуществу.
На вкладке "Бухгалтерский учет" следует указать счета, на которых будут рассмотрены операции по учету и амортизации, способ ее расчета. Компания может не ограничиваться общим линейным методом. Надо оценивать ситуацию. Вполне вероятно, что это более удобно для расчета амортизации методом уменьшаемого остатка с использованием коэффициента ускорения.
Если ОС приобретено в рассрочку, его стоимость должна быть списана в части фактически переданы продавцу суммы.Заключение
Как правило, если актив по упрощенной системе-никаких проблем. Однако, вы должны учитывать некоторые нюансы, связанные с налогообложением. Бухгалтер должен внимательно следить за всеми изменениями в законодательстве.
Значительно облегчает работу специалист программное обеспечение 1С.
Категория: Финансы