Кто может подписывать первичные документы? Обязательные реквизиты первичных документов


Опубликованно 02.05.2018 00:00

Кто может подписывать первичные документы? Обязательные реквизиты первичных документов

В своей деятельности организация готовит различные документы, каждый из которых несет свое собственное значение. Правильное заполнение, реквизитов, полноты предоставленной информации регулируется законом. Малые предприятия в бухгалтерском учете и отчетности производится ощутимых уступок со стороны налоговой службы. Крупные компании несут полную налоговую нагрузку. Кто может подписывать первичные документы и другие виды, как правильно их регистрировать и учитывать — эти и другие детали будут обсуждаться в этой статье.

Типы документов в Вашей организации

Компании делают ежедневные бизнес-операции, которые немедленно отражаются в Бухгалтерский, управленческий и налоговый учет. Какие первичные документы? Это всего лишь отражение этих операций, действуя также в качестве доказательства того, что они имели место. Затем, для целей анализа, систематизации, мониторинга, прогнозирования и реализации других экономических процедур, все документы для сделки регистрируются в специальных руководствах и журналах - реестрах. И в конце отчетного периода, на основе информации обо всех операциях, подготовка отчетной документации, которая является окончательной отражения деятельности предприятия за определенный период времени.

Что является первичным документом

Суть оригинального документа - фиксация факта сделки. Документ выдается в момент его совершения или сразу после. Он отражает Количество деталей, необходимых для подтверждения реальности операции, создание участвующих лиц, а также его состав. Организация должна соблюдать все требования законодательства и регулирующих органов в отношении первичной документации. Эти требования включают вопрос о том, кто может подписывать первичные документы. Законодательство выпустили достаточно инструкций, правил и законов. Основным нормативным актом, регулирующим регистрацию первичного, является ст. 9 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Примеры первичной документации

Каждый день компания выполняет определенное действие: покупает товар, счета-фактуры, отгружает продукцию и платит за покупки и налогов, должны быть и расходования денежных средств в кассе. Все эти операции оформляются первичными документами. Для точного учета этих действий использовать следующие формы документов: ТОРГ-12 или товарно-транспортной накладной; счета-фактуры; приходными и расходными кассовыми ордерами; акты выполненных работ и услуг; акты передачи материальных ценностей; накладной; платежными поручениями и банковскими выписками; требование для выдачи материальных ценностей.

К этому списку можно добавить достаточно большое количество примеров, используемых в первичных документах компании. Основное отличие от Бухгалтерский учет и отчетность - оформление документов в процессе эксплуатации или с небольшой задержкой.

Правила

Образцы первичных документов, утвержденные Госкомстатом, Министерством финансов и закона О бухгалтерском учете. Также с учетом региональных потребностей и условий. Основным законодательным актом, регламентирующим работу бухгалтера, это 402-ФЗ. Ул. 9 подробно расписывает правила ведения документации.

Законодательные органы практически каждый квартал производится очередной набор поправок к существующим правилам, новых нормативно-правовых актов публикуются изменения в бухгалтерском учете и отчетности. Именно поэтому бухгалтер все время повышают свою квалификацию, подписаться на специализированные тематические издания и стараюсь быть в курсе всех новостей налогового и бухгалтерского учета. Несоблюдение этих требований может привести к крупным штрафам, массовое редактирование существующих отчетов и других санкций.

Реквизиты документов

Законодательство предусматривает обязательные реквизиты первичных документов, которые должны быть предоставлены организацией. Их присутствие определяет Octode документы в окончательной отчетности в вычете сумм из налоговой базы, должен быть факт сделки, не будет никаких претензий относительно законности операции.

Обязательные реквизиты первичных документов включают следующую информацию: наименования поставщика, покупателя, грузополучателя и плательщика за перевозку; Банковские реквизиты, ИНН, физического и юридического адреса учреждения; номер и дата документа; товар, который был перемещен, купленных или проданных в эксплуатацию; единиц измерения, количественное и денежное выражение предмета; общая сумма по всем позициям в документе; подписи, должности, расшифровки подписей ответственных лиц; марка, номер автомобиля, данные водителя при отгрузке; Количество мест, вес и категория груза; на основании регистрационного документа, номер и дата заключения контракта, информация о спецификации, сертификаты, экспертизы, если такая проводилась.

Кто может подписывать первичные документы

Значительное внимание уделяется подписания документов. Очень важно, что лицам, которые обеспечивают первичный, были уполномочены на совершение этих действий. Еще одно обязательное условие регистрации, относящиеся к подписи - все лица, участвующие в процессе хозяйственной деятельности и ответственные лица должны поставить свою подпись в документе. Итак, кто может подписывать первичные документы: Генеральный директор компании или индивидуальный предприниматель; главный бухгалтер; кладовщику, который выдал продукт; водитель, который принял товар для перевозки; кладовщик, принявший товар на склад; специалист, с учетом документов; стороннего перевозчика, если он участвовал в процессе доставки.

Доверенность на подпись

Право подписи первичных документов можно передать доверенному лицу. Это очень распространенная практика в компаниях, где существует большое количество реализаций и поступлений товаров, а директор занят другими делами, путешествия и другие мероприятия, связанные с функционированием организации. Чтобы зарядить подписи первичных документов на другое лицо, необходимо соблюдать некоторые правила. Так, работник, выполняющий документации по сертификации, должны быть официально устроены в компании с оформлением трудового договора и записи в трудовой книжке. Компании должны иметь все необходимые данные для сотрудника. Конечно, он должен иметь специальное образование, чтобы понять смысл и правила оформления документов. Последнее и самое главное - она должна быть надлежащим образом оформленная доверенность.

Доверенность, выданная на конкретного работника с указанием его паспортных данных, места жительства, фактическое место жительства и положение в организации. Выпуская ее на определенный период. Если трудовой договор срок действия договора - срок его действия. Если сотрудник работает без условия договора, доверенности выписывают на год.

В предыдущей версии были рассмотрены с представителем пример базы данных Бухгалтерия или бухгалтер, в обязанности которого входит подписание первичных в течение всего рабочего времени. Бывают ситуации, когда адвокат освобождается для других сотрудников - водитель-экспедитор, инженер-механик. Пример такого случая, водитель самовывоз приобретенного товара с территории поставщика. Для оформления документов, получения права на забор груза и его транспортные вопросы организации ордер. Он состоит из двух частей - документ и его корень. Первая часть остается продавцу, позвоночник принимает компания. Доверенность выдана сроком на 10 дней с указанием компании, в которой сотрудник должен получить ТМЦ. Электронная подпись

Первичным может быть подписан и другим способом - электронные. Условием является ведение электронного документооборота, наличия соответствующего программного и аппаратного обеспечения и сертификата электронной цифровой подписи. Для человека, чье имя указано в сертификате, необходимо также оформить доверенность. После завершения всех процедур по созданию и регистрации электронных документов и подписей сотрудника будут способны поставить себя на основании доверенности свою подпись вместо подписи главного бухгалтера, директоров и других лиц по доверенности.



Категория: Финансы