Сверка с налоговой: процедура проверки, составление акта, советы
Опубликованно 04.10.2018 03:27
Сверки с налоговой, и позволяет всегда держать в ногу со счетов с бюджета, а с 2017 года — и из внебюджетных средств. Это механизм, который позволяет определить, не являются ли для налогоплательщика, задолженности по обязательным платежам. Потому что даже самый добросовестный бухгалтер, руководитель или предприниматель иногда сталкивается с такой неприятностью, когда оплата не достигает цели. Причины могут быть разными, но результат один долг. Зачем использовать IRS?
Платить налоги и взносы вовремя и в полном объеме, то контролеры не было проблем. Но зачастую налогоплательщик не имеет намерения уклоняться от своих обязанностей, и долг растет из-за одной маленькой ошибки. Устаревший КБК, неточность в банковские реквизиты — и вот компания зарегистрирована в долгу. Самое печальное, что знают об этом, часто он становится тогда, когда сумма долга прибавляются финансовые санкции. Если периодически проводить сверку с налоговой, этих проблем можно избежать.
Кстати, штрафы и пени, не единственные последствия неуплаты налогов (взносов) во времени. Инспекция может направить банку поручение на безусловное списание суммы задолженности с расчетных счетов компании. Если денег не хватает, может быть принято решение заблокировать счета. И это в большинстве случаев означает, что проводить операцию не работает. Кроме того, взыскание долга может быть обращено на другое имущество организации, а в некоторых случаях владельцы и руководители. Не стоит забывать, что за неуплату налогов предусматривается и уголовная ответственность. Речь о больших и умышленных действий управляющей компании. Когда происходит сравнение
Сверки с налоговой может быть инициировано организацией или владельцем в любой момент. Рекомендуется обратиться к концу года, когда осуществляются все необходимые платежи. Приходит время подводить итоги, готовиться к отчетности, и хорошо бы точно знать, что все налоги и сборы прибыли в бюджет и фонды.
В дополнение к желанию налогоплательщика примирения нужно всегда, когда компания закрывается, проводит реорганизации или смене налоговой инспекции. Кроме того, примирение может быть предложил для проверки. Налогоплательщик имеет право отказаться, тем не менее, стоит еще проверить. Потому что, если инспектор предлагает, таким образом, не имеет проблем. Как проходит процесс?
Сверки с налоговыми органами очень прост и состоит из нескольких этапов: Налогоплательщик подает заявление о своем желании сопоставить данные о расчетах налоговых платежей и взносов. Осмотр обрабатывает и в течение 5 дней направляет акт сверки. Содержит сведения, которые налоговый орган. Получив документ, налогоплательщик сопоставляет информацию, полученную из IRS с его документами и подписания акта — с несоответствиями или без них. Ошибки исправлены, налоги понравилась, расхождения в акте устранены. В идеале в конце концов, никто никому ничего не должен, и все имеют актуальную информацию о расчетах общества обязательных платежей.
Теперь рассмотрим все эти этапы более подробно.
Мы подаем заявление в территориальный орган
Традиционный способ общения с налоговой — обмен бумажных документов. Потому что электронный документооборот подключили еще не все компании и предприниматели.
Для того, чтобы заявление о примирении между налогового учета не утвержден специальный бланк, так что вы можете писать своими словами. Главное - идентифицировать себя в качестве плательщика — укажите название компании или имя владельца, все основные коды, адрес, номер телефона для связи.
Проконсультироваться вы можете, что платеж, одного или нескольких налогов или всех обязательств. Но только в контексте того, налоговым органом, что заявитель обращается. Таким образом, в заявлении, сравнение с налоговой системой целесообразно указать перечень платежей. Также точка IRS, с которой вы хотите управлять.
Важный момент, это указать путь, в котором заявитель предпочитает получить акт сверки с налоговой. При применении на бумаге есть два варианта: забрать документ лично или получить по почте. В последнем случае в заявлении необходимо указать почтовый адрес. Если не будет, осмотр, направит акт по месту регистрации организации, и не всегда совпадает с местом его расположения.
Карточка заявление можно принести в инспекцию лично, передать через уполномоченного представителя или отправить почтой. Ответ будет доставлен заявителю в манере, в которой он отметил.
Образец заявления для сверки с налоговыми органами вы можете увидеть ниже.
Обратился в ТКС или через личный кабинет
Организации и предприниматели, которые уже подключенного электронного взаимодействия с ФНС, направляют запрос на сверку с налоговой через каналы радиосвязи. В дополнение к тому, что для того, чтобы акт сверки не нужно будет идти в IRS или ждать, что придет по почте. Но есть одна особенность: при несоответствия, вернуть акт осмотра будет невозможно. Должен быть новый случай.
Есть еще возможность запросить акт сверки без похода в IRS — использовать личный кабинет налогоплательщика. Это полезно в случае, если компания или предприниматель ранее имели к нему доступ. Акт будет направлен заявителем в бумажном виде лично или отправлено по почте. Способ получения документов указывается в пресс-релизе.
Формирование личного заявления налогоплательщика осуществляется автоматически. Нужно только выбрать, что и за какие периоды вы должны проверить. Заявление сверки с налоговой, образец которого приведен ниже, сформирован в личном кабинете индивидуального предпринимателя на сайте фнс.
Сопоставление данных
Таким образом, налоговая в течение 5 дней (без учета времени на почтовую доставку) направляет заявителю акт сверки. Если декларация была применена на бумаге, то действие наступит в двух экземплярах. В нем отражают данные бухгалтерского учета налогоплательщика от ФНС. Это модель оплаты налогов компанией «глаза» информационные системы Налоговой службы.
Теперь ход для налогоплательщика. Вы должны поднять первичные документы и сопоставить информацию, платить налоги, с тем, как указано в акте. Акт
Документ состоит из титульного листа и двух разделов. На названии отражается основная информация о налогоплательщике и IRS. Разделы содержат информацию по расчетам в отношении запросов налогов (взносов) для каждого вида платежа и код бюджетной классификации. Это означает, что каждый налог, сбор, взнос будут посвящены самостоятельные разделы 1 и 2.
Например, если заявитель требовал проверки по НДС, НДФЛ и налог на прибыль, в рамках акта сверки получит, по крайней мере, 3 комплекта ключей. Если эти налоги были выставлены штрафные санкции или проценты, для него будут сформированы собственные разделы.
Образец акта сверки с налоговой, а именно уменьшенную версию раздел 1, представлено вашему вниманию ниже.
Примирение: идеально подходит
После получения акта, налогоплательщик должен заполнить с ее стороны — внести данные на основании первичных документов. В идеале, они должны совпадать с тем, как указано в акте IRS, но это не всегда так. Часто обнаруживаются расхождения, но об этом - чуть позже.
Если есть проблемы нет, примирение можно считать успешно состоявшейся. Остается только подписать акт на последней странице раздела 1 и поставить пометкой «Согласовано без разногласий».
Теперь документ должны вернуть в налоговой. Иногда налогоплательщики акт не возвращение. Они считают, что это необходимо, потому что нет никаких разногласий. Но мы всегда рекомендуем, чтобы вернуть акт сверки, чтобы избежать возможных вопросов со стороны ФНС. Если вы запустили процесс, довести его до логического завершения.
Таким образом, по завершении налоговой проверки в налоговой должны вернуть оба экземпляра акта. В течение трех дней эксперты подписать их, и один экземпляр будет вручен налогоплательщику или направляется по почте. Акт сверки с разногласиями
Как быть, если данные бухгалтерского учета не совпадают с тем, как указано в акте? Все расхождения должны быть выписаны в соответствующих строках графы 4 раздела 1. Поэтому акт подписывать, отметив, что он согласован с разногласиями, и послать в IRS. Вот как выглядит раздел 1 акта с расхождениями (см. рис.ниже).
Направить акт с расхождениями, налогоплательщик должен понимать, что цифры должны подтвердить документы. Вы должны подготовить платежные поручения, квитанции, если это необходимо, для того, чтобы получить подтверждение переводов в банке.
После получения акта, эксперт по проверке должна выполнять проверку данных в информационных системах, — возможность ошибки. Налогоплательщику необходимо предоставить документы происхождения, для того, чтобы связать информацию. Ошибка на стороне ФНС
Если вы признаете, что расхождения возникают из-за некорректных данных поступивших в инспекцию, чтобы разобраться с этим будут эксперты IRS. В тот же день будет состоять именно — он возглавлял департамент по инспекции, которая отвечает за ошибки. Чтобы исправить профессионалы есть не более 5 рабочих дней.
Когда ошибка была исправлена, составляется новый акт сверки. Налогоплательщик должен проверить, что все в порядке. На момент подписания акта в разделе 2, необходимо указать, что различия исключены. Если новый акт сверки сети содержит расхождения, то он также должен подписать c пометкой «Согласовано с разногласиями». В конце раздела 2, после табличной части, есть место для объяснений. Там, налогоплательщик может указать, потому что любое расхождение, и для того, чтобы дать свои предложения для разрешения этой ситуации.
Ошибка на стороне налогоплательщика
Вы можете обнаружить, что причиной разногласий стали неправильные действия налогоплательщика. Например, вы могли правильно рассчитать сумму оплаты, послал не для того, чтобы КСК и так далее. В любом случае, исправлять ситуацию придется по-разному: уплатить налог или взнос, представить корректирующие декларации или расчета, уточнить подробности оплаты. Что я должен сделать, чтобы исправить несоответствия, объясняет инспектор.
Проведение сверки с налоговой-простой и очень полезный процесс. В первую очередь для налогоплательщика. Дает представление о курсе расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В конце концов, обнаруживаются ошибки, что может привести к штрафам и другим неприятным последствиям налогового долга. Автор: Лара Доброва 17 Сентября, 2018
Категория: Финансы