Сколько дорог можно починить, за деньги избирательной кампании: инфографика
Опубликованно 07.07.2019 16:00
Журналисты 24 канала сравнили расходы кандидатов в президенты с затратами на ремонт дорог и аппаратами ультразвуковой диагностики, которые нужны для покупки украинских медицинских учреждений.
Так, по словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна на капремонт 1 км дороги 15 миллионов долларов США, и средняя стоимость одного УЗИ-аппарата необходимо провести, согласно данным госзакупок, составляет 1,5 млн.
Таким образом, лидерство трио выглядит так:Петр Порошенко – 277 SPL аппаратов или 27,7 км дорог;Юлия Тимошенко – 109 SPL аппаратов или 19,9 км дорог;Александр Вилкул - 77 SPL аппаратов или 7,8 км дорог.
Приведенные цифры являются только официальные расходы кандидатов, но и неформальные, по мнению экспертов, еще больше.
В частности, традиционно в отчетах не расходы кандидатов на зарплаты агитаторов, членов комиссий и наблюдателей включены. Относительно значительных рекламных расходов, это показывает низкое качество кампании. Для рекламы каждая вторая гривна кандидатов были потрачены из избирательного фонда, что чрезмерная сумма.
Законодательство некоторых государств Европы (например, Польша) запрещает для рекламы кандидатов больше, чем определенный процент средств или оплаченная политическая реклама запрещена", - заявил председатель комитета избирателей Украины Алексей кошель.
Также отмечается, что информация распространяется в докладах период с момента открытия избирательного фонда до 18. Марта 2019 года. Итоговые финансовые отчеты кандидатов после выборов.
Ранее сообщалось, что стало известно, сколько кандидатов было для рекламы в сети. Больше заплатил за рекламу в Facebook Тимошенко и Шевченко.
Категория: Финансы