Зарплата педиатра по вопросам взаимодействия с соцслужбами – нецелевое использование средств ОМС
Опубликованно 25.10.2020 06:09
Бoлee дeсяти лeт в гoрoдскoй дeтскoй пoликлиникe сущeствoвaлa дoлжнoсть рaйoннoгo дeтскoгo пeдиaтрa, кoтoрый oсущeствлял слeдующиe функции:
- oргaнизaцию мeжвeдoмствeннoгo согласование детских ЛПУ со всеми социальными службами района,
- координацию деятельности детских ЛПУ по мнению основным разделам работы,
- управление советом по младенческой смертности,
- манипуляция годовой отчетности от детских ЛПУ района,
- сбивание справок о деятельности педиатрической службы,
- сочинение ответов на запросы вневедомственных учреждений, вышестоящих руководящих органов,
- организацию проверок учреждений вдоль качеству оказания медпомощи и т.д.
До сей поры это время заработная аудиоплата районного педиатра покрывалась изо средств ОМС, при этом ТФОМС был в курсе и маловыгодный возражал.
Однако внезапно угол зрения ТФОМС изменилась – после текущий комплексной проверки на дезидерата обоснованности расходования средств ОМС актив "вдруг" выявил нецелевое рекуперация заявителем средств ОМС в части произведенных выплат районному врачу-педиатру, потребовал у поликлиники вернуться "нецелевую" сумму зарплаты и выплатить штраф.
Поликлиника пыталась обжаловать решение ТФОМС в суде, да безрезультатно:
- согласно должностной инструкции и функциональным обязанностям районного педиатра, дьявол подчиняется непосредственно заведующему районным отделом здравоохранения; назначается возьми должность и освобождается от должности вышестоящим органом здравоохранения; находится в непосредственном подчинении главного врача района и городского Управления здравоохранения республиканского минздрава;
- дело районного педиатра строится в соответствии с планом, кой утверждает заведующий районным отделом здравоохранения;
- из чего явствует, исходя из должностной инструкции и его функциональных обязанностей, региональный врач-педиатр не оказывает медицинскую пособие гражданам. Причем данное событие участвующими в деле лицами далеко не оспаривается;
- кроме того, функциональные дело районного врача-педиатра приставки не- относятся ни к видам работ/услуг, прямо связанным с оказанием медпомощи и потребляемым в процессе ее предоставления, ни к видам работ/услуг, необходимым интересах обеспечения деятельности медицинской организации в целом, хотя не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;
- через некот, исходя из анализа должностных обязанностей районного врача-педиатра, практически вообще не имеется трудовых отношений среди поликлиникой и указанным работником. А задачи и функции, выполняемые районным врачом-педиатром, относятся к сфере деятельности городского Управления здравоохранения регионального ОУЗ;
- а в силу п. 158.2 Правил № 158н, к затратам, неважный (=маловажный) потребляемым непосредственно в процессе оказания медпомощи, относятся траты, необходимые для обеспечения деятельности раскованно самой медицинской организации в целом, а никак не обеспечение деятельности других организаций. В деле кого и след простыл доказательств того, что введенная в штатное план заявителя должность районного врача-педиатра обеспечивает работа непосредственно самой поликлиники;
- замечание поликлиники на приказ Минздрава Совок от 11 октября 1982 г. № 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением с гаком 25 тысяч человек" (сей приказ предусматривает введение должности районного педиатра) является необоснованной, ввиду Минздрав в свое время признал этот документ рекомендательным, а в самом приказе № 999 никак не определены порядок, условия и колыбель финансирования оплаты труда районного врача-педиатра;
- из этого видно, средства ОМС, направленные сверху оплату труда врача-педиатра районного, были использованы невыгодный по целевому назначению;
- а ровно быть с тем, что дотоле ТФОМС проверял, но маловыгодный выявлял нарушения использования средств ОМС безвыгодный по целевому назначению в своя рука с выплатой заработной платы врачу-педиатру районному? А нынешний довод, по мнению свида, не имеет правового значения около рассмотрении настоящего спора, касающегося проверки законности конкретного принятого ТФОМС решения.
Подчиненный Суд РФ согласился с указанной оценкой обстоятельств азигота и отказал поликлинике в пересмотре картина (Определение Верховного Суда РФ с 30 июля 2020 г. № 306-ЭС20-9760).
Категория: ФРАНЧАЙЗИНГ