Инвентаризация-2020: нюансы проведения и оформления результатов


Опубликованно 15.11.2020 04:21

Инвентаризация-2020: нюансы проведения и оформления результатов

Oдин с oбязaтeльныx этaпoв пoдгoтoвки к гoдoвoму oтчeту – прoвeдeниe инвeнтaризaции. И вeсьмa нeoсмoтритeльнo считaть эту прoцeдуру чeм-тo рутинным и мaлoзнaчимым, пoскoльку   нeпрoвeдeниe инвeнтaризaции неужели неотражение ее результатов в учете – ремень для штрафа по   ст. 15.15.6 КоАП, тогда контролирующие органы из лета в год расценивают это в качестве кого грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности (Сообщение Минфина России от 8 октября 2020 г. №   02-07-05/88028).

Больше того,   результаты проведенной инвентаризации ревизоры могут признать недействительными, а получается в этом случае инвентаризация как и не сможет подтвердить надежность годовой отчетности. Это должно, если выяснится, например, подобно как согласно Табелю кто-так из членов инвентаризационной комиссии рядом проведении подсчетов, обмеров, иных инвентаризационных действий находился в командировке, держи больничном, в отпуске и т. д. Как непременничать, если член инвентаризационной комиссии не водится? Ответ –   здесь.

А   в нынешнем "коронавирусном" году важное разум приобретает также   способ проведения инвентаризации. В соответствии со   Стандартом   "Концептуальные азы..." учреждение   определяет   его в рамках своей ученой политики. В частности, держи фоне ограничительных мер за борьбе с нераспространением COVID-19 опись имущества временно может проводиться средствами видео-, аудиофиксации с учетом иных положений, предусматривающих использование ограничений по социальной дистанции.

Паки (и паки) один немаловажный вопрос – зарегистрирование результатов инвентаризации. Напомним, ась? месяц назад в силу вступили масштабные изменения в в   Перечни   обязательных к применению унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухучета и   Методические указания   согласно их применению, утвержденные   Приказом   № 52н. Душа в душу поправкам, учреждения и органы, невыгодный передавшие полномочия по ведению учета и составлению отчетности точно по основаниям,   определенным   БК РФ, имеет основания начать применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского/ бюджетного учета, в томище числе Инвентаризационных описей, вдоль мере их организационно-технической готовности. Разве что ваше учреждение приняло такое разрешение (вопроса, обязательно зафиксируйте дату перехода в электронный документооборот в учетной политике. В (видах кого применение электронных документов довольно обязательным уже с 1 января 2021 лета, смотрите   здесь.

Если а вы по-прежнему оформляете Инвентаризацонные описи получи и распишись бумаге, то следует упоминать, что заполняя сведения о фактическом наличии объектов в описях поперед проведения инвентаризации, учреждение больно рискует. Информация о фактическом наличии объектов в   графы 5-9   Инвентаризационной описи (ф. 0504087) должна (пре)бывать внесена непосредственно в процессе проведения инвентаризации и чуть после проверки их фактического наличия. Забутовка таких сведений до проведения самой проверки может выдавать свидетельство о формальном подходе к проведению инвентаризации и, что следствие, ведет к признанию ее результатов недействительными.

Признаки формальности проверяющие могут испытать и в случае одновременной фиксации остатков имущества в 1 января по значительному количеству мест хранения, как например, нескольким складам, без приостановления их деятельности возьми время пересчета, обмера, взвешивания и т.д.

Какие ещё раз ошибки допускают учреждения близ подготовке и проведении инвентаризации, смотрите у меня   здесь. Избежать их помогут наши специальные материалы. В них – весь самая актуальная информация, упражнения и рекомендации по данному вопросу:

  • в качестве кого организовать и провести инвентаризацию: пошаговая предначертание.   Отдельные шаги посвящены порядку проведения анализа имущества, капвложений и дебиторки с целью установления объектов, без- соответствующих понятию "актив", и выявления признаков обесценения активов –   начиная с 2018 возраст эти инвентаризационные процедуры стали обязательными;
  • точь в точь проверить кредиторскую задолженность в пассиве баланса нате предмет ее соответствия критериям обязательства   – допустимо, требуется ее перенос бери забалансовый учет;
  • какие уже объекты нужно не заспать проверить при инвентаризации;
  • особенности заполнения первичных учетных документов и регистров   бухгалтерского учета, применяемых быть оформлении инвентаризации;
  • отражение результатов инвентаризации в учете.


Категория: Финансы