Торговый тромб: как блокировка Суэцкого канала может отразиться на рынке нефти и глобальном товарообороте


Опубликованно 29.03.2021 05:45

Торговый тромб: как блокировка Суэцкого канала может отразиться на рынке нефти и глобальном товарообороте

В пятницу, 26 мaртa, нeфтяныe цeны в xoдe мeждунaрoдныx тoргoв вырoсли бoлee чeм нa 4%. Зaмeтнoe пoдoрoжaниe сырья экспeрты в пeрвую oчeрeдь связывaют с инцидeнтoм в Суэцкoм кaнaлe. В нaчaлe нeдeли в вoдax трaнспoртнoй aртeрии сeл нa банка крупный контейнеровоз Ever Given, с-за чего один с крупнейших в мире торговых маршрутов оказался с головы до ног заблокирован. По словам экспертов, такое закон дел может привести к серьёзным перебоям с поставками энергосырья и ряда других товаров. Манером), в настоящий момент в образовавшейся пробке уж застряли танкеры с нефтью нате сумму почти $800 млн. Присутствие этом, по оценке специалистов, общие утечки глобальной торговли в результате затора могут достигнуть $230 млрд.

В пятницу, 26 госпожа, мировые цены на черное золото уверенно растут на международных торгах. Скажем, во второй половине дня энергосырьё эталонной марки Brent держи бирже ICE в Лондоне дорожало получай 4,1% — до $64,5 ради баррель. Одновременно котировки американского сорта WTI поднимались нате 4,3% — до $61,1 вслед баррель.

Отметим, что с середины Марфа нефтяные цены заметно снижались в фоне обострения пандемии коронавирусной инфекции в мире и введения дополнительных карантинных ограничений в ряде стран. В лоне тем в последние дни котировки прекратили понижение и перешли к росту. По словам экспертов, причиной наблюдаемого подорожания сырья стала ошибка в Суэцком канале.

23 марта следовавший изо Китая в Роттердам крупный контейнеровозов Ever Given сел держи мель в южной части Суэцкого канала, соединяющего Средиземное и Портвейн моря. В результате корабль в полную силу перекрыл движение по одному с важнейших торговых маршрутов решетка.

По данным Норвежской ассоциации судовладельцев, в районе водной артерии оказалось заблокировано в общей сложности 150 судов. В свою караван, согласно информации аналитической компании Vortexa, в образовавшейся пробке опять же застряли десять танкеров с 13 млн баррелей неочищенный нефти. При текущих ценах получай энергосырьё стоимость груза составляет двор о двор $800 млн.

Сложившаяся ситуевина насторожила мировых инвесторов, считает воротила аналитического департамента AMarkets Артём Деев. В духе пояснил эксперт в интервью RT, факт в Суэцком канале рискует повернуться перебоями с поставками углеводородов и дополнительными издержками для того производителей сырья. Такие опасения игроков рынка привели к росту нефтяных цен получи бирже.

«По Суэцкому каналу добро около 10% мировой нефти и 8% СПГ. Большею частью этим путём сырьё доставляют изо стран Персидского залива в США и Европу. Назначение позволяет экономить на времени и стоимости доставки. Не кто иной поэтому маршрут такой признанный. В то же время прекращение движения по каналу означает возрастание трат на перевозку сырья», — добавил чартист.

Чтобы снять с мели прицеп Ever Given, в Суэцком канале сейчас начались работы по углублению дна округ судна. Об этом говорится в сообщении управления каналом. Весь с тем, по разным оценкам, в (видах полного восстановления движения после водной артерии может понадобиться от нескольких дней после нескольких недель.

Как отметил в разговоре с RT старший чартист компании Forex Optimum Аля Розман, если блокировка канала затянется, покупателям нефти придётся выискивать альтернативных поставщиков. Такое разряд дел может привести к дополнительному увеличению затрат для приобретение сырья. В этом случае котировки продолжат расширяться, считает специалист.

По мнению заместителя руководителя справочно-аналитического центра «По номинальной стоимости» Натальи Мильчаковой, присутствие затяжной блокировке Суэцкого канала сомнение на мировом рынке нефти может устрожиться. В этих условиях стоимость энергосырья в моменте может восставать до $67—68 ради баррель, предполагает эксперт.

«Как бы то ни было, если канал будет разблокирован следовать несколько дней, нефтяной барахолка продолжит жить своей обычной жизнью. Таково, в первую очередь на повестку дня еще раз выйдет ожидаемая апрельская тусовка стран — участниц торговые связи ОПЕК+. При таком развитии событий стоимостное выражение нефти Brent останется в коридоре $60—65 вслед баррель», — рассказала Мильчакова в беседе с RT.

Напомним, в чем дело? в рамках соглашения ОПЕК+ государства — экспортёры нефти нарочно ограничивают добычу углеводородов. Таким образом страны пытаются настоять баланса между спросом и предложением для мировом рынке энергосырья. Точно по мнению специалистов, политика участников альянса должна смирить нефтяные цены от новых обвалов.

Следующее планерка участников альянса запланировано для 1 апреля. Как ожидается, стороны должны будут сообразовать условия нефтедобычи на май.

Сбыт на мели

По словам опрошенных RT экспертов, остановка в Суэцком канале сказывается далеко не только на рынке нефти, хотя и на глобальной торговле в целом. Просто так, согласно оценке Всемирного экономического форума, в сегодняшний день через водную артерию проходит около 13% глобального товарооборота.

«Сие значит, что в результате блокировки канала сорвутся поставки целого ряда товаров. Тогда и продукция лёгкой промышленности, облачение, обувь, аксессуары, электроника и компьютерная мастеровитость, бытовая химия и многое другое», — отметил Шуруня Розман.

По данным сервиса мониторинга судов Lloyd\'s List Intelligence, поденно по Суэцкому каналу в среднем проходит побольше 50 судов с грузами сверху сумму $9,6 млрд. Присутствие этом каждая неделя простоя маршрута хватит замедлять рост мировой торговли нате 0,2—0,4 процентного пункта. К такому выводу пришли аналитики международной страховой компании Euler Hermes.

«Вопрос в том, что перекрытие Суэцкого канала — сие соломинка, которая переломит хребтина мировой торговли. Сбои в цепочке поставок с начатки года могут привести к замедлению реального роста торговли держи 1,4 процентного пункта либо к прямым потерям в размере $230 млрд, и сие вдобавок к остановке судоходства в Суэцком канале», — говорится в исследовании организации.

В духе отметил Артём Деев, держи фоне возникшей пробки грузовым кораблям нельзя не менять запланированный маршрут и ходить в обход Африканского континента. В результате увеличиваются траты на фрахт судов. В конечном итоге такое пост дел может привести к увеличению стоимости ряда товаров. Все же, по мнению Александра Розмана, отрицательный эффект может быть временным.

«В любом случае последствия блокировки канала будут держать на себе краткосрочный характер и зависеть с специфики конкретного товара. В некоторых случаях в мире может преходяще образоваться дефицит какой-ведь конкретной продукции, из-вслед чего товар временно пропадёт с телега магазинов, а где-то закругляйся наблюдаться краткосрочный всплеск цен», — заключил диспашер.



Категория: Новости