Кого и как штрафуют по ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушения при формировании бюджетных смет?
Опубликованно 31.05.2021 06:12
Стaтья 15.15.7 КoAП РФ прeдусмaтривaeт aдминистрaтивную oтвeтствeннoсть зa нaрушeниe пoрядкa фoрмирoвaния, прeдстaвлeния и утвeрждeния свeдeний и дoкумeнтoв, испoльзуeмыx рядом сoстaвлeнии и испoлнeнии бюджeтoв.
Всeгo в ст. 15.15.7 КoAП включeны три сoстaвa прaвoнaрушeний:
Нaрушeниe | Штрaф | Кoгo нaкaжут? |
---|---|---|
ч. 1 ст. 15.15.7 КoAП Нaрушeниe ГРБС пoрядкa фoрмирoвaния и/иначе прeдстaвлeния oбoснoвaний бюджeтныx aссигнoвaний | oт 10 тыс. руб. дo 30 тыс. руб. | Должностное ряшник ГРБС |
ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП Несоблюдение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет | Должностное харя казенного учреждения | |
ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП Срыв более чем на 10 рабочих дней сроков постановки возьми учет бюджетных и/или денежных обязательств, так же как и сроков внесения изменений в вперед поставленное на учет соцобязательство | Должностное лицо ПБС |
И если бы в 2020 году по ч. 1 ст. 15.15.7 КоАП судам приставки не- приходилось рассматривать дела, в таком случае по двум другим составам правонарушений нет переводу достаточная судебная практика. В данном Обзоре рассмотрим самый показательные решения судов апелляционной и кассационной инстанций вслед за прошлый год.
Нарушение в среднем составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Подле проверке ревизоры Казначейства установили, как будто после доведения территориальному управлению ФСИН лимитов бюджетных обязательств изменения в данные бюджетной сметы были внесены им с опозданием – там установленного срока на неудовлетворительно дня. Заместителя главного бухгалтера, ответственного вслед за этот участок работы, оштрафовали числом ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП получай 10 тыс. руб..
Руки правосудия первой инстанции поддержал Казначейство, и между тем бухгалтер обратилась в областной коллегия с апелляционной жалобой. Судьи Астраханского областного свида в Решении от 28 Ага 2020 г. № 21-550/2020 отметили, кое-что ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП предусмотрена совесть должностных лиц казенного учреждения. УФСИН но казенным учреждением не является, сие территориальный орган в структуре федерального органа исполнительной верхи. Тот факт, что в ходе составления и исполнения бюджетных смет УФСИН руководствуется в волюм числе нормативными актами, регламентирующими бюджетный гибридизм в казенных учреждениях, не изменяет фигура осуществления деятельности территориального органа. Стало быть, заместитель главного бухгалтера органа начальник, нарушившая порядок ведения бюджетной сметы, далеко не может быть привлечена к ответственности по части ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП.
Заметим, сколько за несвоевременное внесение изменений в бюджетную смету возле доведении дополнительной суммы ЛБО к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП привлекают довольно часто. Вместе с тем, сие правонарушение суд может признать малозначительным, неравно нарушение срока связано, во, со сбоем в работе в ГИС "Электронный смета"...
Именно к такому выводу два раза в прошлом году приходил Астраханский региональный суд – в Решениях от 16 октября 2020 г. № 21-630/2020 и с 18 декабря 2020 г. № 21-693/2020, вынесенных в отношении одного должностного лица. Положение складывалась следующим образом: Территориальному органу федерального органа полномочия расходным расписанием дважды были доведены дополнительные ЛБО сообразно определенным КБК. Изменения в бюджетную смету следовало воспитать и подписать в ГИС "Электронный смета" в течение 10 рабочих дней со дня их доведения. А учреждение внесло изменения с опозданием – в одном случае сверху 5 дней, в другом на 27 дней. К ответственности привлекли должностное человек – заместителя начальника отдела, в чьи дело входила работа со сметой.
В суде подеста пояснил, что нарушение срока связано со сбоем в работе ГИС "Электронный смета" – программа была недоступна. Сбои в работе программы подтвердил и образец Казначейства. Судьи пришли к выводу, чисто в данном случае имеет участок хотя и формальное, но аминь же правонарушение, однако подле таких обстоятельствах его не запрещается рассматривать как малозначительное, точно позволяет освободить должностное ряшка от ответственности.
Кстати, ни дать ни взять видим, в этом случае сенат не акцентирует внимание, а к ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП привлекается должностное единица органа власти, а не казенного учреждения...
Вот и все суды квалифицируют как дислокация по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ подключение в смету расходов в отсутствие обоснования в их потребности, количества и стоимости из-за единицу и т.п.
Пример таких судебных актов – решения Севастопольского городского свида от 13 июля 2020 г. № 21-277/2020 и с 8 июня 2020 г. № 21-269/2020. Тот и другой решения вынесены в отношении руководителя органа власть имущие. Казначейство дважды выписало ему пени в 10 000 рублей за расстройство порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а компаратив, за отсутствие обоснования потребности в бюджетных средствах. Департаменту были утверждены ЛБО в соответствии с соответствующим КБК на почтовые затрата, связанные с доставкой социальных выплат гражданам. При всем том в нарушение норм Бюджетного кодекса и региональных нормативных актов в расчетах к бюджетной смете Департамента отсутствовали обоснования потребности количества почтовых отправлений и ценность за единицу почтового функционирование. Суд согласился с контролирующим органом и оштрафовал руководителя Департамента в общей сложности получи и распишись 20 000 рублей.
Нарушение сроков постановки для учет бюджетных и денежных обязательств
Выше головы дел рассматривают суды дальнейший и третьей инстанций по нарушениям, связанным с постановкой для учет бюджетных и/или денежных обязательств побольше чем на 10 рабочих дней через некоторое время установленного срока.
Так, во, в одном из таких дел присутствие отведенных на это трех рабочих днях известие о бюджетных обязательствах, возникших держи основании заключенных казенным учреждением договоров, были сформированы просто-напросто через 20-30 рабочих дней. Сие стало основанием для привлечения руководителя учреждения к ответственности вдоль ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП, и территориальный орган финконтроля оштрафовал его получи и распишись 10 000 рублей. Суждение первого уровня поддержал такое вотум.
При подаче апелляционной жалобы горе-руководитель учреждения пытался убедить судей, сколько функции получателей средств регионального бюджета согласно формированию и направлению сведений о постановке держи учет бюджетных обязательств наглядно не определены – нет соответствующего нормативного акта нате уровне субъекта РФ. Вместе с тем судьи эти доводы невыгодный приняли. Согласно положениям регионального Приблизительно исполнения бюджета постановка для учет бюджетного обязательства и втаскивание изменений осуществляются УФК в порядке, установленном ради ПБС федерального бюджета, ведь есть в соответствии с действовавшим до самого 31 декабря 2020 г. Порядком № 221н. Отчего нет оснований считать, а функции ПБС регионального бюджета вдоль формированию и направлению сведений о постановке нате учет определены нечетко. К такому заключению пришел Хабаровский передовой суд в решении от 17 владычица 2020 г. по делу № 21-232/2020. Руководителю казенного учреждения придется изр штраф.
Кроме того, судилище может не находить оснований исполнение) признания правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП малозначительным сиречь чрезмерно суровым, поскольку надвиг установленных сроков постановки бери учет бюджетных обязательств важно нарушает охраняемые законом кругозор.
Именно такой вывод сделали судьи Московского городского свида в решении от 24.08.2020 N 7-9126/2020. Региональное орган федерального органа власти допустило эксцесс предельного срока постановки получи учет бюджетного обязательства получи и распишись 15 рабочих дней. Казначейство оштрафовало руководителя регионального управления.
Судьи около рассмотрении вопроса о малозначительности данного правонарушения напомнили, что-нибудь малозначительным является действие может ли быть бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, же с учетом его характера и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий отнюдь не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как ни говорите с учетом характера административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства оснований исполнение) признания в данном случае правонарушения малозначительным иль чрезмерно суровым, не перевода нет, поскольку оно существенно нарушает охраняемые законом круг интересов из-за нарушения установленных сроков постановки сверху учет бюджетных обязательств.
Категория: ФРАНЧАЙЗИНГ