Горючий фактор: с чем связан рекордный рост биржевых цен на дизель в России


Опубликованно 17.06.2021 16:24

Горючий фактор: с чем связан рекордный рост биржевых цен на дизель в России

В срeду, 16 июня, стoимoсть дизeльнoгo тoпливa нa Сaнкт-Пeтeрбургскoй мeждунaрoднoй тoвaрнo-сырьeвoй биржe впeрвыe зa тутти врeмя нaблюдeний (с 2018 гoдa) пoднимaлaсь вышe 55 тыс. рублeй зa тoнну. Спeциaлисты связывaют сие с рекордным подорожанием нефти в мире, а в свою очередь высоким спросом на автомобильное спиртное в России. В то же продолжительность динамика розничных цен для дизель продолжит оставаться в пределах инфляции, считают в Министерстве энергетики. В среднем, на сегодняшний день органически присущий рынок страны полностью обеспечен топливом, а нефтяные компании по мнению-прежнему получают компенсации ото государства в рамках демпферного механизма. В сих условиях эксперты не ожидают резких колебаний стоимости топлива сверху автозаправках до конца годы.

В среду, 16 июня, ставка дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила эпохиальный рекорд. В ходе торгов котировки поднимались сильнее чем на 5%, давно 55,28 тыс. рублей из-за тонну — максимального уровня по (по грибы) всё время наблюдений (с 2018 годы). Впрочем, уже во следующий половине дня значение опустилось подальше 53 тыс. рублей.

Отметим, который биржевые цены на дизель намного выросли ещё накануне. Главной причиной наблюдаемой динамики значит резкое подорожание нефти в мире. Об этом в беседе с RT рассказал старательный директор Российского топливного союза Гриня Сергиенко.

«Стоимость барреля нефти Brent впервой за два года поднялась сверх $74. Это в конечном итоге потянуло следовать собой и оптовые цены в топливо на российском рынке. В ведь же время, несмотря в ситуацию на глобальных энергетических площадках, (во)внутрь страны в рознице топливо приставки не- будет расти такими быстрыми темпами», — отвечаю Сергиенко.

Похожую точку зрения выразили и в Минэнерго. На правах сообщили в пресс-службе ведомства, кинетика розничных цен на дизельное питание в России сохранится в пределах инфляции. В области данным министерства, в настоящий миг спрос на дизель в стране нестойко обеспечивается текущим производством, которое пополам превышает уровень потребления горючего.

«С основные принципы июня ежесуточные отгрузки дизельного топлива в внутренний рынок в среднем держи 4% выше, чем по (по грибы) аналогичный период 2019 лета — около 108,5 тыс. тонн в день. По этой причине недостача топлива на АЗС в принципе исключена», — подчеркнули в Минэнерго.

Сообразно оценке ведомства, в настоящий этап внутренний рынок дизельного топлива находится в стабильном состоянии. Посреди тем определённое давление получай цены, помимо подорожания нефти, оказывает ощутимый рост спроса на топливо в стране в связи с сезоном отпусков и неполно ограниченным авиасообщением.

«В некоторых регионах затрата топлива увеличилось на симптом до 5% относительно нормального уровня чтобы данного времени года. Сие связано с тем, что международное авиасообщение предварительно сих пор ограничено, отчего больше людей проводят отпуска в недрах страны и чаще выбирают мотор, чтобы добраться до места отдыха», — пояснял в собеседование RT замглавы Минэнерго Павел Сорокин.

За словам Григория Сергиенко, алкоголь на бирже закупают в основном независимые АЗС. Посреди тем такие компании занимают насчет небольшую долю на рынке, а главнейший объём топлива внутри России продают крупные игроки с собственными сетями автозаправок. В сих условиях влияние биржевой стоимости бензина и дизеля возьми розничные цены остаётся ограниченным.

«Таким образом, независимые игроки будут вынуждены прибавлять цены на заправках вдогон за биржевыми, но они гадательно ли смогут составить конкуренцию крупным компаниям. В холодный сезон цены могут крошечку подрасти на фоне автомобильного сезона, да всё равно в долгосрочной перспективе они останутся в пределах инфляции, эдак как за этим параметром отзывчиво следят власти», — отметил Сергиенко.

Т. е. отмечал Павел Сорокин, верхи еженедельно проводит заседания штабов со всеми участниками отрасли, в том числе и биржу и Федеральную антимонопольную службу. Не принимая во внимание этого, власти в ежедневном режиме отслеживают уровни цен и мониторят обеспеченность снабжения внутреннего рынка горючим.

Одним с главных инструментов для сдерживания цен в горючее в России по-прежнему остаётся каждому свой компенсирующий механизм, подчёркивают в Минэнерго. В рамках инициативы нефтяные компании получают выплаты через государства за поставки бензина и дизеля получи и распишись внутренний рынок, если экспортные цены получи топливо выше российских.

«В случае необходимости начальство также могут ограничить подъем цен в рознице. Например, начальство может договориться с крупными компаниями о временной заморозке цен держи заправках, ввести административные распоряжения или сократить налоговую нагрузку получай производителей», — отметил в беседе с RT чартист ГК «Финам» Алюня Коренев.

Также в июне должны кончиться плановые ремонтные работы сверху нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, в ближайшие месяцы держи внутренний рынок могут уйти дополнительные объёмы горючего, яко должно оказать давление бери цены. Таким мнением в разговоре с RT поделился аналист УК «Альфа-Богатство» Денис Бадьянов.

«Сие означает, что рост цен для топливо замедлится и к концу лета темпы подорожания бензина и дизеля будут в рамках прогнозируемой инфляции — 4,3—5%», — заключил Бадьянов.



Категория: Новости