Аргументы за FATCA - создаст ли риски для банков РФ защита данных от внешнего врага. Обзор


Опубликованно 26.06.2021 08:52

Аргументы за FATCA - создаст ли риски для банков РФ защита данных от внешнего врага. ОбзорПрaвитeльствo в сeрeдинe июня внeслo в Гoсдуму зaкoнoпрoeкт, кoтoрый зaпрeщaeт рoссийским бaнкaм прeдoстaвлять свeдeния o клиeнтax и oпeрaцияx инoстрaнным кoмпeтeнтным oргaнaм пo иx зaпрoсaм, eсли прeдстaвлeниe тaкoй инфoрмaции нe разрешено российским законодательством. Банки, аудиторские компании и банковские ассоциации, опрошенные "Интерфаксом", видят риски, связанные с сим законопроектом, но рассчитывают, что такое? дальнейшая работа над документом позволит их вывести. Ant. привлечь.

Поправки к контрсанкциям

Поправки будут внесены в указ о контрсанкциях против США и других недружественных стран. В самом а тексте не конкретизируется, какие страны будут поражать цель в список "недружественных".

"Кредитным организациям недозволительно предоставлять компетентным органам иностранных государств запрошенные такими органами разъяснение о клиентах и совершаемых ими операциях", - говорится в проекте закона. Льгота составляет предоставление данных возьми тех условиях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами РФ. Рядом поступлении запросов банк обязан предуведомить Росфинмониторинг и ЦБ. Цель разработки законопроекта, единодушно пояснительной записке к нему - навести погреб риски, связанные с принятием "недружественными государствами" изменений в право для получения от иностранных банков конфиденциальной информации лещадь угрозой штрафных санкций.

Билль включен в примерную программу Госдумы в октябрь.

FATCA - не геморрой?

Согласно закону о налоговой отчетности вдоль зарубежным счетам (FATCA) иностранные финансовые организации должны отчитываться под службой внутренних доходов США об операциях американских налогоплательщиков после рубежом.

Президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян отмечает угроза возникновения рисков для отечественных банков, в противном случае кредитным организациям запретят обнаруживать информацию иностранным компетентным органам. "Очевидные риски, которые возникают интересах отечественных банков, касаются FATCA. В силу того что что, если мы говорим о запрете российским банкам вверяться сведения о клиентах и об операциях иностранным компетентным органам, в таком случае первое, что приходит залпом на ум - это FATCA", - сказал Тосунян "Интерфаксу".

Компаньон, руководитель группы по оказанию услуг в области банковского и финансового полномочия, банкротства, интеллектуальной собственности и IT PwC в России Максюта Кандыба, впрочем, считает, почему законопроект не помешает российским банкам обращаться FATCA.

Он отмечает двум причины. "Во-первых, билль предусматривает запрет кредитным организациям наводить сведения о клиентах и их операциях вдоль запросам компетентных органов иностранных государств. Неразлучно с тем, согласно FATCA, финансовые институты нетривиально выполняют требования по направлению отчетности в IRS в рамках своих общих принятых возьми себя обязательств по раскрытию информации, предусмотренных актом FATCA (а безграмотный по запросу иностранного органа). Побольше того, законопроект также оговаривает осуществимость раскрытия информации иностранному регулятору получи и распишись условиях и в порядке, предусмотренными нормативными актами РФ. А случай, условия и порядок раскрытия российскими финансовыми институтами информации в соответствии с своим клиентам в рамках FATCA у нас в качестве кого раз прямо урегулированы специальным законом №173-ФЗ через 28 июня 2014 лета", - отмечает Кандыба.

Возьми это обращает внимание и Минфин, являющийся разработчиком законопроекта. Если бы нормативно-правовым актом предусматривается сбыточность направлять определенный вид сведений в компетентные органы государств, с которыми у РФ имеются такие договоры об обмене данными, ведь информация может быть направлена банками, пояснили "Интерфаксу" в Минфине. В качестве примера управление привело указ президента "О мерах после защите интересов РФ возле осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности".

В Россельхозбанке равным образом считают, что текущая редколлегия законопроекта дает возможность адресовать сведения в адрес иностранных налоговых органов. "Как по команде части 2 статьи 4 законопроекта запрошенные информация о клиентах и совершаемых ими операциях могут взяться предоставлены иностранным государствам нате условиях и в порядке, которые предусмотрены нормативными актами РФ", - сказали в департаменте общественных связей и маркетинговых коммуникаций РСХБ.

Товарищ руководителя НП "Национальный совещание финансового рынка" (НСФР) Алекс Наумов также отмечает, что-то законопроект не воспрепятствует применению FATCA российскими банками.

"Отнюдь не помешает, так как орудие контроля запросов иностранных налоговых органов работает с 2014 возраст и особых проблем не возникает. Пришел такого рода запрос, банк в течение двух рабочих дней информирует ФНС, ЦБ и Росфинмониторинг", - сказал Наумов.

Риски исполнение) банков

Законопроект накладывает держи банки новые обязанности до информированию соответствующих органов РФ о поступлении запросов со стороны компетентных иностранных органов.

Бугор департамента правового обеспечения корпоративного и инвестиционного банковского бизнеса Росбанка Саша Кудрявцев опасается, что сообщение соответствующих органов РФ может спросить дополнительных ресурсов от банков. "Претворение этой новой обязанности может вызвать от кредитных организаций привлечения дополнительных ресурсов, разве таких запросов будет бездна. Однако окончательную оценку возможных рисков только и можно будет дать только в области результатам последующей доработки законопроекта, в книга числе с участием профессионального сообщества", - отмечает Кудрявцев.

Наумов с НСФР видит в нормах законопроекта опасность потенциального закрытия корреспондентских счетов российских банков вслед за рубежом. "Законопроект не создает рисков, буде речь идет о запросах, поступающих прямо от иностранных государственных органов власть имущие. Так как подобные требования в банки практически не поступают. Делать что норму закона будут разбирать как любой запрос изо иностранной юрисдикции, включая радиозапрос. Ant. ответ из банка-корреспондента, так невозможность российским банкам уступать ответы на подобные требования, что является обычной предпринимательство-практикой, может привести к тотальному закрытию корреспондентских счетов следовать рубежом", - предупредил замена руководителя НСФР.

Наумов отмечает, как текст законопроекта следует откорректировать, чтобы исключить обязанность непредставления ответов возьми запросы банков-корреспондентов, и рядом этом сохранить соблюдение банковской тайны возле подготовке ответа на ве запрос.



Категория: Бизнес