Новости Путеводителя по бухгалтерскому учету: аналитика, проводки, КБК к счетам


Опубликованно 20.09.2021 16:32

Новости Путеводителя по бухгалтерскому учету: аналитика, проводки, КБК к счетам

Пoстoяннo измeняющиeся Плaны счeтoв буxгaлтeрскoгo и бюджeтнoгo учeтa, жeсткиe трeбoвaния к структурe нoмeрa счeтa, слoжнaя дoпoлнитeльнaя aнaлитикa с целью мнoгиx счeтoв, – этo едва мaлaя чaсть тoгo, с чeм буxгaлтeру кaждый дeнь приxoдится имeть дeлo. Дoбaвим к этoму цeлый колонна xoзяйствeнныx ситуaций, учeт кoтoрыx прямo неважный (=маловажный) урегулирован Инструкциями, – как отнестись верное решение в такие моменты? Стало быть, что без надежного помощника в повседневных вопросах учета бухгалтеру далеко не обойтись.

И такие помощники проглатывать – это наши   Путеводители   в соответствии с бухгалтерскому и бюджетному учету. До настоящего времени изменения и новшества сразу включаются в материалы Путеводителей. Вдобавок того, мы регулярно дополняем их корреспонденциями, прями приставки не- предусмотренными в Инструкциях, но отвечающими действующей методологии, а затем что вполне возможных к применению.

Посмотрите, сколь нужной и полезной информации появилось в Путеводителях:

1

Чтобы каждого счета разработана   проект формирования номера счета сообразно разрядам   – она поможет кроме ошибок подобрать КБК с 1 точно по 26 разряд номера счета. В частности, для счета 105 00 "Материальные запасы" у бюджетного   /   автономного учреждения сия   схема   выглядит так:

Описание формирования счета по разрядам

1-4

5-14

15-17

18

19-23

24-26

Умозаключительный код по классификационному признаку поступлений и выбытий (КПС)

адрес раздела, подраздела   классификации расходов бюджетов

НУЛИ

то есть (т. е.)

ИНОЕ, предусмотренное учетной политикой учреждения

НУЛИ

КФО

105 ХХ

КОСГУ

Наши рекомендации вдоль определению подстатей   34Х/44ХКОСГУ как хотите   здесь

 

Схема формирования постоялый двор счета 105 00 у казенного учреждения хорошего понемножку иной – смотрите соответствующий   раздел   Путеводителя до бюджетному учету.

2

Для каждого счета представлена   записка по аналитике счета, в которой определены символ веры и наглядно показано, в разрезе каких показателей причитается) быть организован аналитический дисконт. К примеру, организация аналитического учета в счете 302 00 "Расчеты в области принятым обязательствам" у учреждений всех типов кончено широкая и зависит от вида расчетов   /   контрагентов:

Исследовательский учет расчетов с поставщиками –   в разрезе:

кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иного участника договора в отношении которого принимаются обязательства)

правовых оснований

учетных номеров денежных обязательств

Умозаключительный учета расчетов по оплате труда и стипендиям   – в разрезе:

  • контрагентов (сотрудников, получателей выплат),
  • групп контрагентов  

учетных номеров денежных обязательств

Умозаключительный учет расчетов по пенсиям, пособиям и иным социальным выплатам   – в разрезе:

  • контрагентов (получателей выплат),
  • групп контрагентов  

-

учетных номеров денежных обязательств

-

Голоморфный учет расчетов по целевым безвозмездным выплатам   (счета учете 302 40 и 302 80) – в разрезе:

получателей выплат (контрагентов)

правовых оснований

учетных номеров денежных обязательств

идентифицирующего целевое установление средств, предоставляемых с условиями подле передаче активов (кодов целей)

 

3

Составлена специальная   Табуляграмма с правилами организации аналитического учета объединение забалансовым счетам.   Для случаев ведения аналитики за классификационному признаку поступлений и выбытий (КПС) в Таблице указаны их допустимые значения.

4

Проведен сходственный анализ Инструкций №№ 162н, 174н и 183н, в ходе которого выявлен   черта хозяйственных ситуаций, урегулированных, хоть (бы), для казенных учреждений, же при этом не отраженных в Инструкциях №№ 174н и 183н про БУ и АУ, и наоборот.   Должно заметить, таких ситуаций порядочно, в частности:

  1. Корректировка бюджетным/автономным учреждением оценки материальных запасов предварительно справедливой стоимости, например, в случае отчуждения их без- в пользу организаций бюджетной слои (это правило определено   положениями   Стандарта "Запасы"). Про казенных учреждений порядок отражения такого типа хозяйственной операции установлен   абз. 35 п. 120   Инструкции № 162н, а вишь Инструкции № 174н и 183н об этом "умолчали"...
  2. Зачисление к учету автономным учреждением прав пользования НМА (неисключительными правами) подле их приобретении по нескольким договорам. Чтобы казенных и бюджетных учреждений такая хозяйственная процесс определена соответственно   абз. 11 п. 41.1   Инструкции № 162н и   абз. 4 п. 67.3   Инструкции № 174н, близ этом для автономных учреждений в Инструкцию № 183н подобных норм далеко не включено...
  3. Списание с балансового учета казенного учреждения задолженности по мнению депонированным суммам не востребованной в процесс срока исковой давности кредиторами. Церемония учета данной ситуации предусмотрен ради бюджетного   /   автономного учреждения в   абз. 3 п. 138   Инструкции № 174н и   абз. 3 п. 166   Инструкции № 183н, же не прописан для казенного учреждения...

В сих и подобных ситуациях проводки включены в Перечни типовых корреспонденций к Путеводителям для того всех типов учреждений с соответствующим комментарием, наподобие, например,   здесь. Учреждениям а в таких случаях необходимо ратифицировать. Ant. отринуть проводки, не предусмотренные "своей" Инструкцией, в Учетной политике, учитывая   дефиниция сопоставимости   учетных и отчетных данных.

5

Иногда, что порядок учета тех али иных операций, предусмотренный Инструкцией, вступает в   несоответствие с аналогичными положениями Инструкции в (видах другого типа учреждений, с законами, федеральными стандартами, иными нормативно-правовыми актами возможно ли разъяснениями   уполномоченных органов. Вроде примеров таких ситуаций:

  1. Для того всех типов учреждения предусмотрено отбивание хозяйственной операции по предоставлению объектов ОС, НМА, НПА в доверительное администрация, оформляемой как внутреннее эпейрофорез этих объектов. При этом никак не учитываются ограничения, установленные   п. 3 ст. 1013   Гражданского кодекса, а прямо: имущество, закрепленное за учреждением получи праве оперативного управления, безвыгодный может быть передано тождественный организации в доверительное управление.
  2. Отбивание казенным учреждением договора реализации имущества, предусматривающего рассрочку платежа с переходом компетенция собственности (права оперативного управления) держи объект в очередном финансовом году (годах, следующих вслед отчетным) после завершения расчетов будто НЕ ТОЛЬКО по основным средствам (делать за скольких указано в   положениях   Инструкции № 162н), да также и по имуществу, относимому к нематериальным активам другими словами материальным запасам. Возможность заключения таких договоров определена, в частности, ст.   489, ст.   454, ст.   455   ГК РФ.
  3. Воспроизведение казенным учреждением выбытия нематериального актива под (давлением) его продажи не определяет потребность отражения этого имущества бери забалансовом счете 02, делать за скольких того требуют   положения   Инструкции № 162н. Реализованное достаток не подлежит забалансовому учету – об этом гласит   пдн   Инструкции № 157н.
  4. Формирование стоимости объекта учета финансовой (неоперационной) аренды бюджетного   /   автономного учреждения неважный (=маловажный) предусматривает участие в ней затрат, прямо связанных с ведением переговоров в соответствии с заключению договора. Дело в томище , что нормы Инструкции № 174н и Инструкции № 183н предполагают становление стоимости таких объектов бери счете   106 00   исключительно в корреспонденции с кредитом счета   302 24   "Вычисления по арендной плате следовать пользование имуществом", что малограмотный позволяет включить сюда энергозатрата, связанные с ведением переговоров, учитываемые объединение КОСГУ   226   и, соответственно, согласно счету 302 26. Между тем, замазка включения таких затрат в себестоимость объекта аренды прямо определена   положениями   Стандарта "Субаренда". Справедливости ради заметим, зачем Инструкцией № 162н для подобных ситуаций   предлагаются   общие корреспонденции счета 106 00 со счетами 302 00 и 208 00.

Теперича подобные ситуации в Перечнях типовых корреспонденций снабжены соответствующим комментарием, (то) есть, например,   здесь, а также даны рекомендации, какими нормами следовать на практике, если возникнет соответствующая замес.



Категория: ФРАНЧАЙЗИНГ