5 важных вопросов об объектах и стандартах госфинконтроля: репортаж с семинара
Опубликованно 21.09.2021 18:28
Кoмпaния "Гaрaнт" oргaнизoвaлa сeминaр, тeмoй кoтoрoгo стaли aктуaльныe вoпрoсы oсущeствлeния внутрeннeгo гoсудaрствeннoгo / муниципaльнoгo финaнсoвoгo кoнтрoля. Спикeр – зaмeститeль дирeктoрa Дeпaртaмeнтa бюджeтнoй методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Стася Сергеевич Бычков – рассказал о запланированных, а вдобавок об уже внесенных поправках в Бюджетный упк, касающихся порядка осуществления полномочий ровно по внутреннему финконтролю, в том числе с учетом норм утвержденных Правительством РФ стандартов его осуществления.
Обратим первый план на несколько наиболее значимых вопросов, рассмотренных в прошедшем мероприятии. И в этой подписка напомним: несмотря на выпивание формулировки "внутренний" такой управление по отношению к организациям бюджетной общество, по сути, является "внешним", так как осуществляется "извне" уполномоченным органом, так есть не имеет связи к внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, нагрузка осуществления которого для участников бюджетного процесса установлена БК РФ.
Методами осуществления государственного / муниципального финансового контроля являются поверка, ревизия и обследование, понятие которых отмечено в БК РФ. Объекты государственного / муниципального контроля опять же поименованы в БК РФ. Безусловными объектами такого контроля являются участники бюджетного процесса соответствующего уровня бюджета – ГРБС (РБС), ПБС, Голод, АД, ГлАИФДБ и АИФДБ, казенные учреждения. В отношении участников "своего" уровня бюджета издание внутреннего финконтроля (далее – ОВФК) был в праве осуществлять проверки по исполнению всех бюджетных полномочий, которыми сообразно БК РФ наделяется отвечающий требованиям участник бюджетного процесса.
1Могут ли толкать(ся) объектами контроля участники бюджетного процесса другого уровня бюджета бюджетной системы?
Правда, могут, но только в томик случае, если речь чудненько о расходовании средств межбюджетных трансфертов. В этом случае предметом проверки может оказываться соблюдение условий предоставления МБТ, а объектами контроля в этом случае станут без- только участники бюджетного процесса иного уровня бюджетной системы РФ, хотя и финансовые органы публично-правовых образований, которым предоставлены межбюджетные трансферты.
2Какими полномочиями ОВФК наделены в отношении бюджетных и автономных учреждений?
Бюджетные и автономные учреждения неуклонно поименованы в БК РФ в качестве объектов контроля. Разом с тем, исходя из регламентированного перечня полномочий, являющегося исчерпывающим, в отношении таких учреждений ОВФК осуществляют осматривание за соблюдением:
- условий предоставления средств изо бюджета (субсидий),
- положений правовых актов, устанавливающих спрос к бухгалтерскому учету и составлению и представлению отчетности.
Может ли бюджетное не то — не то автономное учреждение одного уровня бюджета наступить объектом контроля ОВФК иного уровня бюджета?
Ей-ей, может. В том случае, на случай если субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделялись по (по грибы) счет предоставленных публично-правовому образованию межбюджетных трансфертов, ведь такие учреждения также будут перед (взором объектами контроля ОВФК того уровня бюджета, с которого предоставлялись МБТ. Хоть бы, если за счет средств целевого МБТ с федерального бюджета субсидии предоставлены бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ, сии учреждения будут являться объектами контроля органов Федерального казначейства в рамках полномочий числом осуществлению ВФК, но в какой-нибудь месяц в части использования средств целевых МБТ. Иными словами, ОВФК в части операций по части использованию МБТ может расследовать всех участвующих в использовании средств такого МБТ лиц, в том числе и финорганы получателей МБТ.
4С который целью надо проверять ГРБС, предоставляющих субсидии, на случай если объектом контроля могут толкать(ся) непосредственно получатели субсидии?
Аккурат органы власти и местного самоуправления, наделенные полномочиями за предоставлению субсидий, заключают с имени публично-правового образования соглашения о предоставлении субсидий. А в соглашениях, без включения условий о возможности контроля по (по грибы) использованием получателем субсидии средств, должны вестись четкие формулировки об ответственности в случае нарушения условий предоставления субсидии: любо-дорого и сроки возврата, размер средств, подлежащих возврату, и некоторые положения, обеспечивающие однозначное интерпретация предъявляемых к нарушителю условий требований. Получатели субсидий маловыгодный обязаны по умолчанию наблюдать все требования бюджетного законодательства – полномочия, обязанности и ответственность для них определяются как раз соглашением. Проверка наличия соответствующих условий в соглашении и их гармонирование установленному порядку предоставления субсидии точь в точь раз и является основной целью проводимых у ГРБС контрольных мероприятий.
5Имеет основания ли ОВФК субъектов РФ и муниципальных образований высказывать стандарты ВФК?
Да, так только в части, не урегулированной действующими федеральными стандартами внутреннего государственного / муниципального финконтроля. Снимать копию в "своих" стандартах положения федеральных далеко не требуется. Но если в федеральном стандарте подмеченно на необходимость урегулирования какого-в таком случае вопроса непосредственно в ведомственном стандарте, то есть (т. е.) же какие-то процедуры требуют дополнительной регламентации с точки зрения ОВФК, так соответствующие положения определяются ведомственным стандартом. Разве что же с точки зрения ОВФК субъекта РФ alias муниципального образования дополнительного урегулирования таких вопросов безграмотный требуется, то разрабатывать и установлять ведомственный стандарт не недурно.
Категория: ФРАНЧАЙЗИНГ