5 важных вопросов об объектах и стандартах госфинконтроля: репортаж с семинара


Опубликованно 21.09.2021 18:28

5 важных вопросов об объектах и стандартах госфинконтроля: репортаж с семинара

Кoмпaния "Гaрaнт" oргaнизoвaлa сeминaр, тeмoй кoтoрoгo стaли aктуaльныe вoпрoсы oсущeствлeния внутрeннeгo гoсудaрствeннoгo   /   муниципaльнoгo финaнсoвoгo кoнтрoля. Спикeр – зaмeститeль дирeктoрa Дeпaртaмeнтa бюджeтнoй методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Стася Сергеевич Бычков – рассказал о запланированных, а вдобавок об уже внесенных поправках в Бюджетный упк, касающихся порядка осуществления полномочий ровно по внутреннему финконтролю, в том числе с учетом норм утвержденных Правительством РФ стандартов его осуществления.

Обратим первый план на несколько наиболее значимых вопросов, рассмотренных в прошедшем мероприятии. И в этой подписка напомним: несмотря на выпивание формулировки "внутренний" такой управление по отношению к организациям бюджетной общество, по сути, является "внешним", так как осуществляется "извне" уполномоченным органом, так есть не имеет связи к внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, нагрузка осуществления которого для участников бюджетного процесса установлена БК РФ.

Методами осуществления государственного   /   муниципального финансового контроля являются поверка, ревизия и обследование, понятие которых отмечено в БК РФ. Объекты государственного   /   муниципального контроля опять же поименованы в БК РФ. Безусловными объектами такого контроля являются участники бюджетного процесса соответствующего уровня бюджета – ГРБС (РБС), ПБС, Голод, АД, ГлАИФДБ и АИФДБ, казенные учреждения. В отношении участников "своего" уровня бюджета издание внутреннего финконтроля (далее – ОВФК) был в праве осуществлять проверки по исполнению всех бюджетных полномочий, которыми сообразно БК РФ наделяется отвечающий требованиям участник бюджетного процесса.

1

Могут ли толкать(ся) объектами контроля участники бюджетного процесса другого уровня бюджета бюджетной системы?

Правда, могут, но только в томик случае, если речь чудненько о расходовании средств межбюджетных трансфертов. В этом случае предметом проверки может оказываться соблюдение условий предоставления МБТ, а объектами контроля в этом случае станут без- только участники бюджетного процесса иного уровня бюджетной системы РФ, хотя и финансовые органы публично-правовых образований, которым предоставлены межбюджетные трансферты.

2

Какими полномочиями ОВФК наделены в отношении бюджетных и автономных учреждений?

Бюджетные и автономные учреждения неуклонно поименованы в БК РФ в качестве объектов контроля. Разом с тем, исходя из регламентированного перечня полномочий, являющегося исчерпывающим, в отношении таких учреждений ОВФК осуществляют осматривание за соблюдением:

  • условий предоставления средств изо бюджета (субсидий),
  • положений правовых актов, устанавливающих спрос к бухгалтерскому учету и составлению и представлению отчетности.
3

Может ли бюджетное не то — не то автономное учреждение одного уровня бюджета наступить объектом контроля ОВФК иного уровня бюджета?

Ей-ей, может. В том случае, на случай если субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделялись по (по грибы) счет предоставленных публично-правовому образованию межбюджетных трансфертов, ведь такие учреждения также будут перед (взором объектами контроля ОВФК того уровня бюджета, с которого предоставлялись МБТ. Хоть бы, если за счет средств целевого МБТ с федерального бюджета субсидии предоставлены бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ, сии учреждения будут являться объектами контроля органов Федерального казначейства в рамках полномочий числом осуществлению ВФК, но в какой-нибудь месяц в части использования средств целевых МБТ. Иными словами, ОВФК в части операций по части использованию МБТ может расследовать всех участвующих в использовании средств такого МБТ лиц, в том числе и финорганы получателей МБТ.

4

С который целью надо проверять ГРБС, предоставляющих субсидии, на случай если объектом контроля могут толкать(ся) непосредственно получатели субсидии?

Аккурат органы власти и местного самоуправления, наделенные полномочиями за предоставлению субсидий, заключают с имени публично-правового образования соглашения о предоставлении субсидий. А в соглашениях, без включения условий о возможности контроля по (по грибы) использованием получателем субсидии средств, должны вестись четкие формулировки об ответственности в случае нарушения условий предоставления субсидии: любо-дорого и сроки возврата, размер средств, подлежащих возврату, и некоторые положения, обеспечивающие однозначное интерпретация предъявляемых к нарушителю условий требований. Получатели субсидий маловыгодный обязаны по умолчанию наблюдать все требования бюджетного законодательства – полномочия, обязанности и ответственность для них определяются как раз соглашением. Проверка наличия соответствующих условий в соглашении и их гармонирование установленному порядку предоставления субсидии точь в точь раз и является основной целью проводимых у ГРБС контрольных мероприятий.

5

Имеет основания ли ОВФК субъектов РФ и муниципальных образований высказывать стандарты ВФК?

Да, так только в части, не урегулированной действующими федеральными стандартами внутреннего государственного   /   муниципального финконтроля. Снимать копию в "своих" стандартах положения федеральных далеко не требуется. Но если в федеральном стандарте подмеченно на необходимость урегулирования какого-в таком случае вопроса непосредственно в ведомственном стандарте, то есть (т. е.) же какие-то процедуры требуют дополнительной регламентации с точки зрения ОВФК, так соответствующие положения определяются ведомственным стандартом. Разве что же с точки зрения ОВФК субъекта РФ alias муниципального образования дополнительного урегулирования таких вопросов безграмотный требуется, то разрабатывать и установлять ведомственный стандарт не недурно.



Категория: ФРАНЧАЙЗИНГ