Контрагент — физлицо: как не ошибиться с его статусом при выборе КОСГУ при расчетах?
Опубликованно 26.09.2021 08:04
Пoрядoк № 209н устaнaвливaeт дeтaлизaцию 26-гo рaзрядa нoмeрa счeтa (oн жe – беспристрастный разряд соответствующих статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ) подстатьями сообразно типам контрагентов –дебиторов и кредиторов в соответствии с Классификацией институциональных единиц.
Около этом физическое лицо фигурирует и в коде в виде контрагента 6 "Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг", и в коде 7 "Физические лица, в т.ч. нерезиденты". Во вкусе же не ошибиться с выбором?
К категории "физические лица" (гусь лапчатый контрагента 7), относятся физические лица, Далеко не осуществляющие производство товаров / работ / услуг, в томишко числе нерезиденты. Это, до всего, действующие и бывшие сотрудники учреждения, получатели социальных выплат и т.д.
А чисто к физическим лицам, которые производят вещи / работы / услуги, то упихивать тип контрагента 6, относятся, в частности:
- главы КФХ;
- ИП;
- адвокаты, учредившие защитнический кабинет;
- нотариусы, занимающиеся частной эмпирически.
- оценщики;
- патентные поверенные;
- частные детективы и др.
К примеру, когда медицинское учреждение заключает взаимное согласие на адвокатские услуги с физическим передом, учредившим адвокатский кабинет, ведь в учете расчеты по приобретенным услугам будут отражены с указанием в 26-м разряде гостиница счета кода 6 – КОСГУ 736/836. А во если тот же (присяжный обратился в учреждение за медицинской услугой т. е. рядовой пациент, то взаиморасчеты с ним поуже будут отражены по коду 7 – КОСГУ 567/667.
Обратите уход на эти нюансы быть отражении фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете. Далее того, грядет пора сдачи отчетности вслед за 9 месяцев, и вопрос правильности выбора институциональных единиц особенно злободневно встанет при заполнении Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769) – сие обязывает бухгалтера быть вдвойне внимательным, для того чтоб не исказить показатели отчетности.
Категория: ФРАНЧАЙЗИНГ