Инвентаризация – 2021: основные моменты, важные детали, пошаговые действия


Опубликованно 11.11.2021 04:02

Инвентаризация – 2021: основные моменты, важные детали, пошаговые действия

Oдин изо oбязaтeльныx этaпoв пoдгoтoвки к гoдoвoму oтчeту – прoвeдeниe инвeнтaризaции. И наш брат нe устaeм нaпoминaть o вaжнoсти этoй прoцeдуры, вeдь кoнтрoлирующиe oргaны с гoдa в гoд фиксируют фaкт   нeпрoвeдeния инвeнтaризaции в кaчeствe нaрушeния. Дa, сaмo пo себя это не влечет штрафа, все же может стать для ревизоров поводом угоду кому) сплошной или выборочной проверки наличия имущества в рамках контрольных мероприятий. И в этом месте уже выявление недостачи либо излишков будет свидетельствовать об искажении показателей учета и отчетности, а из этого явствует, станет основанием для штрафа согласно   ст. 15.15.6   КоАП. А чисто   неотражение результатов проведенной инвентаризации в учете – сие прямой повод для штрафа до   ст. 15.15.6 КоАП   вслед за грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности.

А в казенных учреждениях рука проведенной инвентаризации проверит работа внутреннего финансового аудита в рамках мероприятий по мнению   подтверждению достоверности бюджетной отчетности   – без участия такого аудиторского заключения отчетность нонче просто не примут.

Паче того,   результаты проведенной инвентаризации ревизоры могут признать недействительными, а итак в этом случае инвентаризация равным образом не сможет подтвердить достоверное событие годовой отчетности. Это выполнимо, если выяснится, например, по какой причине согласно Табелю кто-в таком случае из членов инвентаризационной комиссии возле проведении подсчетов, обмеров, иных инвентаризационных действий находился в командировке, нате больничном, в отпуске и т.д. Как оказываться, если член инвентаризационной комиссии слыхом не слыхать? Ответ –   здесь.

Далее наш брат еще вернемся к ситуациям, в которых проверяющие могут без- признать результаты инвентаризации, а введение рискует быть оштрафованным.

А (сих напомним, что конкретный блеск инвентаризации активов и обязательств, основные принципы, сроки должны быть   установлены   в рамках учетной политики, в том числе случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным.

Методической информации о процедуре проведения инвентаризации, об отражении результатов в учете, о нюанса проведения инвентаризации всех видов активов и обязательств больше чем достаточно. Но автор этих строк понимаем, что у бухгалтера прямо-таки нет времени все сие читать. Поэтому остановимся получи основных аспектах проведения инвентаризации и самых важных нюансах:

1.   Инвентаризационная совет

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная рабочая группа, состав которой утверждает вождь своим приказом. При больших объемах, подлежащих пересчету, судя по всему создать центральную инвентаризационную комиссию и отдельные рабочий класс комиссии. В состав комиссии могут вмещать представители администрации,   сотрудники бухгалтерской службы, специалисты иных структурных подразделений.

Обратите оглядка!   Материально ответственные лица приставки не- могут быть членами инвентаризационной комиссии, хотя они обязаны присутствовать близ инвентаризации вверенного им имущества.

2.   Способы проведения

Опись имущества   проводится очно в присутствии всех членов комиссии. Неимение хотя бы одного изо ее членов   ставит около сомнение   полученные результаты и может наслужиться основанием для признания таких результатов недействительными.

Хотя, "коронавирусные" времена привнесли в нашу долгоденствие не только работу "возьми удаленке", но и напомнили о потенциал   проводить инвентаризацию дистанционным способом. Финансовым ведомством   записано, что проведение проверки дистанционно невыгодный препятствует достижению целей инвентаризации, при всем при том такое условие должно непременничать предусмотрено учетной политикой. Подле удаленном способе проведения инвентаризации Водан из членов комиссии обеспечивает видеофиксацию процесса инвентаризации в режиме реального времени, фотосъемку отдельных объектов, в в таком случае время как остальные конечности комиссии присутствуют удаленно с применением технических средств взаимоотношения.

В период пандемии этот по-свойски является крайне актуальным, зато требует определенных организационных трудозатрат:

  • должно обеспечить сотрудников техникой и образовать защищенные каналы связи в целях соблюдения информационной безопасности;
  • упереть место хранения видеозаписей держи сервере и обеспечить их резервное переписка;
  • и, конечно же, предусмотреть такого порядка способ положениями локальных актов для того применения в работе.

3.   Формы документирования результатов инвентаризации

В зависимости ото объекта инвентаризации используются домашние унифицированные формы бланков. Подтверждением проведения инвентаризационных мероприятий являются Инвентаризационные описи. Безвластие оформленных результатов инвентаризации ревизоры могут   держать   как недостатки в работе учреждения.

Делать что вы оформляете Инвентаризационные описи возьми бумаге, то следует не изгладится, что заполняя сведения о фактическом наличии объектов в описях вплоть до проведения инвентаризации, учреждение безбожно рискует. Информация о фактическом наличии объектов в   графы 5-9   Инвентаризационной описи (ф. 0504087) должна бытовать внесена непосредственно в процессе проведения инвентаризации и в какой-нибудь месяц после проверки их фактического наличия. Набивание таких сведений до проведения самой проверки может к о том, что инвентаризационные описи были составлены для отмазки, без проведения процедуры инвентаризации и   мало-: неграмотный могут служить подтверждением   фактического отсутствия или — или наличия поименованных в них активов и обязательств. Признаки формальности проверяющие могут ули и в случае одновременной фиксации остатков имущества нате 1 января по значительному количеству мест хранения, скажем так, нескольким складам, без приостановления их деятельности сверху время пересчета, обмера, взвешивания и т.д. Сие значит, что и в таких случаях   проверяющие могут активизировать проведение инвентаризации, и в случае выявления несоответствий фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета – штрафануть учреждение и/или его должностных лиц по мнению   ст. 15.15.6   КоАП.

Какие пока ошибки допускают учреждения присутствие подготовке и проведении инвентаризации, как хотите   здесь. Избежать их помогут наши специальные материалы. В них – все самая актуальная информация, упражнения и рекомендации по данному вопросу:

  • вроде организовать и провести инвентаризацию: пошаговая указание.   Отдельные шаги посвящены порядку проведения анализа имущества, капвложений и дебиторки с целью установления объектов, далеко не соответствующих понятию "актив", и выявления признаков обесценения активов –   начиная с 2018 годы эти инвентаризационные процедуры стали обязательными;
  • равно как проверить кредиторскую задолженность в пассиве баланса в предмет ее соответствия критериям обязательства   – что, требуется ее перенос возьми забалансовый учет;
  • какие вдобавок объекты нужно не вычеркнуть из памяти проверить при инвентаризации;
  • особенности заполнения первичных учетных документов и регистров   бухгалтерского учета, применяемых подле оформлении инвентаризации;
  • отражение результатов инвентаризации в учете.

Опись имущества – это мощный инструмент внутреннего контроля, в результате использования которого начальник может получить подробную информацию о состоянии и комплектности имущественного комплекса учреждения. Только, чтобы им успешно иметь, руководитель должен организовать работу таким образом, ради в ней были   задействованы маловыгодный только работники бухгалтерии, однако и все учреждение в целом. Особенно сие актуально в свете повсеместной централизации бухгалтерского учета. Рекомендуем отнеситесь к инвентаризации со всей серьезностью, просто так как полученные результаты найдут тень в годовой отчетности учреждения, идеже ошибки могут в прямом смысле втридорога обойтись...



Категория: ФРАНЧАЙЗИНГ